Архив номеров


    На станции Тверь пассажирам опоздавших в связи с аварией поездов предоставляли бесплатный ночлег.
    13 августа в Новгородской области, на перегоне Окуловка - Малая Вишера, потерпел крушение скоростной «Невский экспресс», один из новейших поездов, ежедневно совершающих перевозки пассажиров по маршруту Москва - Санкт-Петербург. С рельсов сошли и перевернулись 4 из 12 вагонов. Как позже установили эксперты, причиной аварии послужил взрыв.
    В Твери «Невский экспресс» только набирает скорость. Он доезжает до Питера от Москвы за 4 часа, и остановка в нашем городе не предусмотрена. Но на работе станции Тверь эта катастрофа отразилась довольно сильно. 14 августа примерно 30 поездов, которые должны были проследовать по Октябрьской железной дороге, направили в обход. Составы из Санкт-Петербурга в Москву шли через Чудово, Новгород, Дно и Бологое. Поезда, следующие в обратном направлении, - по маршруту Ярославль - Вологда - Череповец - Волховстрой. Максимальная задержка пассажирских поездов в пути таким образом достигла 15 часов. Из-за этого оказалось сорвано множество планов. Например, как сообщило интернет-агентство «Фонтанка.ру», из-за крушения «Невского экспресса» оказался отложен суд по драке в Кондопоге. Отсутствовавшие адвокаты сообщили суду, что 14 августа не смогли явиться на заседание из-за срыва графика движения поездов.
    На станции Тверь дожидались случая уехать в Санкт-Петербург не только те, у кого был куплен билет от Твери, но и те пассажиры, которых ссадили с поездов, следующих в направлении Санкт-Петербурга, Мурманска, Петрозаводска еще в Москве.
    Им бесплатно предоставлялись комнаты отдыха. В первый день после аварии комнаты отдыха предоставлялись всем, чей рейс значительно задержался. Но уже на второй и третий дни, когда движение понемногу стало восстанавливаться, в комнаты отдыха стали пускать только матерей с детьми.
    Многие пассажиры, узнав об аварии, стали массово сдавать или обменивать билеты. Кассирам на тверском вокзале тоже пришлось пережить напряженные пару дней.
    Сразу же была выдвинута версия о террористическом акте, именно она и стала главной. И уголовное дело возбудили именно по статье 205 (теракт). Было выяснено, что где-то под второй секцией электровоза сработало самодельное взрывное устройство мощностью порядка 3 кг в тротиловом эквиваленте. В ходе осмотра места происшествия удалось установить место нахождения злоумышленника, который и привел взрывной механизм в действие. Сотрудники правоохранительных органов тут же начали активные действия по поиску свидетелей, которые могли видеть подозрительных людей в районе места ЧП. По показаниям жителей близлежащих населенных пунктов, утверждающих, что накануне они видели незнакомых людей в районе железнодорожных путей, был составлен фоторобот преступника.
    Местные жители сообщили, что за неделю до теракта в это место приехал мужчина с Северного Кавказа, который просил их показать местность, где он якобы собирался заняться бизнесом. В последний раз его видели в день теракта, когда он попросил водителей отвезти его на станцию Бурга. После взрыва другие люди видели его на шоссе, где возможный преступник садился в другую машину - «семерку». Предположительно, диверсант приехал из Карачаево-Черкесии.
    В настоящий момент следствие проверяет показания свидетелей, подвозивших мужчину. «Они не задержаны, проходят свидетелями по делу, - заявили в ГУВД Новгородской области. - Их показания сейчас проверяются: не исключено, что они могут оказаться пособниками диверсанта». Других сообщников террориста разыскивают среди вайнахской диаспоры Новгородской области.
    Появилось множество версий по поводу причины теракта. Одной из наиболее вероятных стала версия, озвученная экс-директором ФСБ Николаем Ковалевым: теракт был призван отвлечь внимание от контртеррористических действий в Ингушетии хотя бы просто географически.
    Тем временем велась интенсивная работа по восстановлению железнодорожного полотна. Рабочих торопили, пути сильно пострадали, и движение поездов, электричек и товарных составов было остановлено. Только спустя несколько часов его удалось восстановить, но не по той линии, которая была разрушена, а по запасной колее. И это при условии движения поездов на этом промежутке со скоростью не более 50 км/ч. Российским железным дорогам ничего не оставалось, как обеспечить пассажиров дополнительным бесплатным пайком, предоставить для задержавшихся на вокзалах людей места для более удобного ожидания своих поездов и разрешить обмен или сдачу билетов без взимания комиссии за возврат.
    Пока же ОАО «РЖД» подсчитывает нанесенные убытки. По первым подсчетам, общая сумма материальных потерь составила порядка 200 миллионов рублей. Один вагон поезда «Невский экспресс» стоит примерно 25 млн. рублей, электровоз - 75 млн. Некоторые вагоны поезда восстановлению не подлежат, их придется заменить, а вот некоторые требуют серьезного ремонта. Причем нужно учесть и ремонт 800 метров поврежденного железнодорожного полотна. На это потребуется еще около 26 млн. рублей. Бесплатное питание для пассажиров, задержанных в связи с аварией поездов, обошлось в 2,5 млн. рублей.
    Генеральная прокуратура сообщила, что в поезде находились 231 пассажир и поездная бригада в составе 20 человек. Пострадали 27 человек, госпитализированы были шесть человек, из них у пятерых - травмы средней степени тяжести. Смертей просто чудом удалось избежать. Положение спасли машинисты, которые очень профессионально и слаженно сработали в этой критической ситуации. Как позже установили эксперты, снижение скорости при взрыве (а именно такой могла стать первая реакция машинистов на неожиданные толчки в составе) могло стать роковым. Разрушение могло бы быть более масштабным, соответственно, и жертв было бы больше.
    Машиниста «Невского экспресса», жителя города Тосно Алексея Федотова, потомственного железнодорожника, руководство РЖД собирается представить к ордену Мужества, сообщил журналистам исполняющий обязанности начальника Октябрьской железной дороги Анатолий Краснощек. 150 человек - машинист, проводники, участники ликвидации аварии - будут поощрены.
    Сегодня движение по линии близ Малой Вишеры в Новгородской области полностью восстановлено. По делу крушения поезда продолжается следствие.

    * * *
    Без каких-либо комментариев приводим взятые с интернет-блога выдержки из рассказа одного из пассажиров злосчастного экспресса.
    Рассказ очевидца о «Невском экспрессе»:
    «...одно окно в середине вагона уже разбила проводница. Когда эта милая девушка появилась перед нами, мужики притихли. Губы ее были окровавлены, колготки на коленках содраны, а когда она начала кричать, все поняли, что при падении она выбила себе передние зубы...
    - Мальчики, милые, что же вы тут сидите? Бегом наверх, пока все не загорелось... Она была испугана и кричала на нас не злобно, а как кричит человек, сильно испугавшийся за тебя. В этом состоянии, согнувшись в три погибели, она помогала здоровенным мужикам выбираться сначала в проход, где прозрачные двери купе стали полом. Она не вылезла сама, пока все пассажиры пятого через разбитое окно не оказались на боку вагона. Спасибо, милая, и дай Бог тебе здоровья!
    Тут только я стал фиксировать картинки происходящего. Вот девушки с перебинтованными головами. А вот мальчики-подростки несут на руках девочку лет 15, босую и с блуждающим взглядом. А там над проводницей склонился окровавленный мужик и, как ребенку, ей говорит: «Девушка, летайте самолетами, я 25 лет отлетал - никого не убил. Мужик был в вагоне-ресторане, проводники залили ему резаные раны лица и груди водкой и остатки отдали ему. Минут через пять он подошел ко мне и молча протянул бутылку... я глотнул: «С днем рождения», - говорю. «Ага, - говорит, - и тебя тоже...»
    Голову поезда не было видно, пыль стояла непроглядно, и солнце как раз садилось, первыми появились участковый и таксисты - минут через 20-25 после крушения. За 3,5 тысячи ребята готовы были везти до Питера. Ну да Бог им судья. МЧС в виде пожарников приехали минут через 40, когда дезорганизованный народ потянулся к таксистам. И в этот момент начальник поезда появился перед нами и сказал без обиняков: «Был взрыв под локомотивом, но скорость была высокой, и досталось середине состава. Никому не расходиться, будут автобусы до Вишеры, спускайтесь по насыпи и двигайтесь к дороге, до нее метров 200...»
    И мы потянулись. Уже стемнело. Таксисты собирали свою жатву, а попутки не останавливались, глядя на толпу, непонятно откуда взявшуюся на проселочной дороге. Около одиннадцати экипаж ГАИ перегородил это место дороги и стал сажать людей в попутки. Мало кто отказывал, когда человек в форме сообщал, что случилось, и просил подбросить одного-двух человек. Я сел в такую вот машину-попутку, спросив гаишника: «За деньги повезут? (таксисты не выходили из головы ни у кого, все спрашивали)». «Да ты что? Конечно, бесплатно!» - возмутился гаишник. Он не понимал, почему ему постоянно задают этот вопрос».


Подготовила Екатерина КУРТАНОВА



    История стоковых магазинов и дисконт-центров в России насчитывает не более десятилетия. Что же касается Твери, то здесь понятие «СТОК» сродни сэконд-хэнду, о котором не слышал разве что только глухой. Но разница между ними огромная.

    В сэконд-хэнде продается ношеная не один год одежда. Дисконт-центры предлагают совершенно новую одежду, но только из прошлых коллекций или остатки неходовых цветов или размеров. Найти там что-то приличное вполне реально, притом со скидкой 50, а то и 70%. Это и есть главное отличие одежды, продаваемой в дисконт-центре, от той, которая висит в обычных магазинах. И, кстати, только профессионал может сказать, что фасон вашей юбки был моден три сезона назад. В этом случае можно сослаться на то, что эта вещь любима и носить ее вы будете до конца жизни.
    Но все-таки некоторые советы при выборе одежды в стоковых магазинах существуют. Главный из них: не надо выбирать вещи, которые были ярко выраженными трендами прошедшего сезона. Леопардовая мини-юбка, полосатое платье или джинсовый комбинезон оранжевого цвета через полгода будут вызывать шок.
    Лучше остановить свой выбор на нейтральных вещах: черное пальто строгого покроя без ярких аксессуаров, черные, серые, белые и других спокойных расцветок без различных навороченных фасонов блузочки, юбочки, свитерочки прослужат вам гораздо дольше. В общем, выбор одежды - дело вкуса, но прежде чем хватать приглянувшуюся вещь, которая пусть и стоит намного дешевле, чем стоила в своем сезоне, подумайте, сколько раз вы ее оденете спустя пару месяцев, когда все позабудут, что розовая шуба - это модно.
    Одежда из дисконт- и сток-центров пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря тому, что это качественные фирменные вещи, но по низкой, доступной большинству цене. Кстати, многие наши байеры, которые закупают одежду для столичных бутиков, не преминут зайти туда за покупками. Здесь же они выдают эти вещички за последние тенденции в мире моды.
    Что же касается Твери, то это один большой сток. Многие брэнды привозят сюда свои остатки и продают по прежним ценам. Поэтому в магазинах типа «MEXX» или «Антраша» висят исключительно неходовые слишком маленькие размеры. Видимо, это то, на что никто не позарился. Больших дисконт-центров в Твери нет, хотя, на наш взгляд, они бы пользовались большой популярностью. Недорогая и качественная одежда явно приглянулась бы тверитянам со средним достатком. Если в Твери появится хоть один подобного рода магазин, он составит вполне реальную конкуренцию демократичным молодежным маркам TERRANOVA, OGGI, ТВОЕ. Наших модников гораздо больше привлекает перспектива ходить в Nike и D&G позапрошлых сезонов, чем в самой последней коллекции TERRANOVА.
    Но, увы, сегодня такой возможности тверитянам не предоставлено. Единственный подобного рода магазин - это сток-центр «Компромисс» на Волоколамском проспекте, о существовании которого многие не догадываются. На небольшой площади расположены несколько вешалок с одеждой относительно известных брэндов, как Tom Taylor, и марок, названия которых никто не знает.
    Магазин находится в неудобном месте, одежда на вешалках висит вплотную друг к другу, так что рассмотреть ее весьма проблематично. Выбор в «Компромиссе» маленький: найти что-то оригинальное практически невозможно. Подавляющая часть представленной одежды выглядит как-то по «секонд-хэндовски», а цветовой и размерный ряд какой-то модели зачастую представлен одной вещью.
    Самое главное разочарование нашего единственного стокового магазина - это цена. Отдавать 800 рублей за пояс, когда новый стоил 1500 рублей, как-то неразумно, поэтому многие вещи там прописываются надолго.
    Конечно, у нас найдутся любители часами рыться в одежде, но вряд ли их настолько много, чтобы обеспечить магазину хороший доход. Так что предпринимателям следует задуматься над тем, чего не хватает тверитянам.

Елена БОРИСОВА



Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru