Архив номеров


    Новые штрафы за нарушение правил дорожного движения сейчас едва ли не самая обсуждаемая и волнующая тема для автовладельцев. Законопроект окончательно принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом. Осталось только обозначить сроки его вступления в силу, и тогда малейшее нарушение автодорожного порядка может вылететь в копеечку.
    Поправки к двенадцатой главе Кодекса об административных правонарушениях направлены на тотальное, в 5-10-разовое ужесточение штрафов почти за все нарушения правил дорожного движения. Документ вызвал резкую тревогу у недисциплинированных водителей, окрестивших новые штрафы драконовскими. «Закручивание гаек» за опасные нарушения ПДД, по замыслу разработчиков, будет производиться по полной программе.
    Любителям езды по тротуарам в недалеком будущем придется платить 2 тысячи рублей, в то время как сейчас штраф за столь опасный для пешеходов маневр составляет всего 50 рублей!
    Проезд на красный сигнал светофора в новой редакции будет стоить 700 рублей или 2-4 месяца лишения прав (сейчас - 100 рублей).
    На такую немаловажную деталь, как ремень безопасности, сейчас инспекторы внимания практически не обращают: штраф слишком мал - 50 рублей, а вот за утвержденные 500 рублей притормозить автомобиль не побрезгуют, поэтому пристегиваться придется. Кстати, 70% смертельных случаев в ДТП - это именно люди, не пристегнувшиеся ремнями безопасности. Поэтому новые меры существенно повлияют на эту печальную статистику.
    Штраф за управление автомобилем без госномера составит 5000 рублей, без прав - 2500, за разговоры по мобильному телефону без устройства «хэндс-фри» - 300 рублей, а за выезд на встречную полосу - лишение прав на 4-6 месяцев без альтернативы в виде штрафа.
    За превышение скорости на 10-20 км/час штраф возрастет до 100 рублей, на 20-40 км/час - до 300 рублей, на 40-60 км/час - до 1-1,5 тысячи. Для тех же, кто любит полетать свыше 60 км/час, придется поплатиться лишением прав на 4-6 месяцев или материальным наказанием в размере 2-2,5 тысячи рублей (по сравнению с нынешними 300-500 рублями ужесточение резкое).
    Как ни странно, осталось без изменений наказание за управление автомобилем в пьяном виде. Оно как наказывалось лишением водительского удостоверения на 1,5-2 года, так эта норма и осталась. Лишь повторное вождение в состоянии опьянения по новым штрафам чревато уже серьезной карательной мерой - арестом на 15 суток.
    При всех своих достоинствах новая система штрафов еще оставляет немало вопросов. Почему, например, за непропускание пешеходов на пешеходном переходе штраф как был, так и остался 100 рублей? Дави, значит, сколько хочешь? Как-то странно получается: столько заседали, обсуждали, спорили, а к одному из главных признаков цивилизованности общества - уважению к пешеходам - так и не пришли.
    Нарекания автомобилистов в адрес того, что реформа лишь усугубит «поборы» среди сотрудников ГИБДД, авторы законопроекта решили предупредить появлением специальной видео- и фототехники для фиксации нарушений ПДД. Например, повернуть налево на многих перекрестках из-за интенсивного потока движения возможно только после того, как загорелся красный. Вот в этой ситуации камера как раз и покажет, что осуществить поворот налево не было никакой возможности до тех пор, пока все встречные не проехали. Установленные на трассах камеры наблюдения будут отсылать информацию о правонарушителе в специальный координирующий центр, а штрафные квитанции - направляться автовладельцам по почте. Данная мера призвана исключить коррупцию, поскольку контролировать обстановку на дорогах и фиксировать все нарушения будет автоматика, а не люди.
    Но избавит ли повышение штрафов от роста смертности и увечий на дорогах, покажет время. Мы решили спросить тверских водителей и других заинтересованных лиц: изменится ли, по их мнению, обстановка на дорогах с введением новых штрафов?
    Игорь Громов, старший инспектор УГИБДД УВД по Тверской области:
    - О том, насколько эффективной окажется новая система штрафов, говорить пока рано, результат будет виден в процессе реализации. В целом документ позитивный, но в современном обществе даже штраф размером 500-1000 рублей не каждому автомобилисту сильно ударит по карману, а потому не внушит понятие о неотвратимости наказания. Гораздо эффективнее и совершеннее пока выглядит опыт Европы, где действует система баллов. Там каждый водитель с приобретением прав получает 12 баллов, которые впоследствии постепенно списываются с него за нарушение правил дорожного движения. Лишившись запаса баллов, а вместе с ними водительского удостоверения, автомобилист вынужден вновь пройти курс обучения вождению и сдать на права. Такая система не устрашает, а дисциплинирует, и это более действенно в борьбе с аварийностью.
    Владимир Яуре, автомобилист, журналист:
    - Вся сложность заключается в том, как будет осуществляться механизм взимания штрафов, насколько он окажется некоррумпированным и честным. Новая система штрафов несет функцию не предупреждения, а контроля, т.е. процесс скрытого патрулирования и как следствие напряженного состояния автомобилиста останется неизменным. В Европе все организовано иначе. Там водитель узнает о радарных постах не с помощью сигналов встречных автомобилей, а путем специальных знаков. Кроме этого за границей широко развита система дорожного видеонаблюдения, помогающая решить спорные вопросы. У нас предполагается введение этой техники, но насколько это окажется эффективно, пока вопрос. Ужесточение штрафов вряд ли научит водителей взаимоуважению и сможет воспитать дорожную этику, которая пока у нас напрочь отсутствует.
    Юрий Краснов, заместитель губернатора Тверской области:
    - Лично для меня тема штрафов несколько далека. Я стараюсь ездить так, чтобы избегать общения с сотрудниками ГИБДД. Но поскольку на российских дорогах ежегодно гибнут более 30 тысяч человек (а это в два раза больше, чем количество советских военнослужащих, погибших на территории Афганистана за всю афганскую войну), то принимать серьезные меры по сокращению аварийности просто необходимо. Поскольку главным потенциальным источником трагедий является пьяный водитель, то здесь штрафы должны быть максимально жесткими. Строгим должно быть взыскание и за пересечение сплошных линий, но зачастую нарушение этого правила связано с тем, что линии наносятся абсолютно не там, где по-настоящему требуются. А вот что касается превышения скорости, то тут я не со всем согласен. Я бы на месте инспекторов не был так строг с водителями, переступившими скоростной режим на территории глухих деревушек, где нет никакой интенсивности движения.
    Мария Орлова, заместитель редактора «Караван+Я»:
    - Пока я могу судить с позиции пешехода - экзамен на водительские права мне предстоит сдавать через месяц. Скажу одно: за нас, пешеходов, мне стало очень обидно. Только за последние три года на тверских улицах погибли три моих знакомых женщины - они просто переходили дорогу. Во всех этих случаях сбившие их водители даже не остановились.
    Настоящий ужас российских дорог в том, что ты можешь ехать, абсолютно не нарушая правила, но вокруг тебя могут быть просто маньяки: пьяные, наркоманы, люди, вчера купившие права и понятия не имеющие о правилах дорожного движения. Попадая на трассу, ты оказываешься в опасном хаосе. Мой зять, который работает в ГИБДД, говорит, что если бы им повысили зарплату и ввели суровую ответственность за взятки, вплоть до тюремного заключения и запрета на профессию, они бы смогли навести порядок на дорогах. А сейчас, когда им дают минимальный оклад и полосатую палочку для прокорма, они только заинтересованы, чтобы нарушителей было как можно больше.

Подготовила Елена МУНИНА



    Тверской горсад снова открыт для посетителей. Прошедший 13 июля ураган изрядно потрепал центр Твери. В эпицентр разрушений попал и городской сад. После разыгравшейся стихии вход в сад стал небезопасным, и его сразу же закрыли, чтобы устранить последствия.
    Горсад приводили в порядок почти две недели: вывозили упавшие деревья, срезали верхние кроны устоявших зеленых великанов, чтобы не возникло опасности их последующего обвала. Все это время проход в самый популярный парк отдыха горожан был строго воспрещен, все ходы и выходы были закрыты и охранялись сотрудниками милиции. И, хотя все аттракционы остались целыми и невредимыми, ущерб стихией все же был нанесен: было обрушено 9 опор с проводами, общая сумма убытков составила порядка 1 млн. рублей. Что же касается восстановления зеленого облика горсада, то, скорее всего, его администрации придется покупать новые деревья, уже большие, а не восстанавливать все на корню. Еще неизвестно, сколько потребуется времени, чтобы из молодых саженцев выросли полноценные высокие деревья. Сумма же уже «взрослого» дерева зашкаливает за 20-30 тысяч рублей.
    Еще одной злободневной проблемой тверского горсада, конечно, является судьба колеса обозрения, ныне не работающего. В ураган оно не пострадало – Тверь не увидела картины, подобной финальной сцене «Ночного дозора», где колесо обозрения покатилось, сминая все на своем пути.
    А в свете участившихся ЧП в парках развлечений России тверитян, безусловно, интересует, насколько безопасны аттракционы в нашем горсаду. О судьбе колеса обозрения и о состоянии других каруселей городского сада и их безопасности мы поговорили с заместителем директора тверского горсада Константином ЧМЫХАЛОВЫМ.
    - Константин, в октябре прошлого года тверское колесо обозрение признали небезопасным аттракционом. И его эксплуатацию приостановили. Как обстоят дела с установкой нового колеса обозрения сейчас?
    - На данный момент мы решаем вопрос о приобретении нового колеса. Среди заводов-изготовителей был объявлен конкурс, по результатам которого и должна произойти покупка интересующего нас аттракциона. В данный момент конкурсная процедура еще не завершена. На покупку нового колеса обозрения администрацией города было выделено 4,5 млн. рублей. Но пока с приобретением мы не определились, демонтирование старого колеса также откладывается. Точные сроки установки тоже неизвестны, но мы постараемся успеть к следующему сезону открытия летних аттракционов.
    На мой взгляд, денег на покупку аттракционов вообще не нужно жалеть, ведь это приобретение окупается довольно быстро, начиная приносить стабильный доход. Вырученные средства, как правило, расходуются на поддержание городского сада и ремонт аттракционов.
    - Какую оценку вы дали бы нынешнему состоянию городского сада?
    - Как говорится, все познается в сравнении. В середине 90-х, я говорю о 1993-1996 годах, горсад находился в плачевном состоянии. Техническое состояние аттракционов не проверялось в течение довольно долгого времени, они не смазывались, не ремонтировались. Вокруг каруселей не было ограждений, а это грозило серьезным травматизмом для посетителей.
    Для того чтобы восстановить рабочее состояние каруселей городского сада, потребовалось довольно много усилий. Сегодня могу сказать с уверенностью: аттракционы тверского горсада безопасны при правильной их эксплуатации. Ежегодно к нам приезжают специалисты, в том числе сотрудники московской лаборатории, которые проверяют состояние каждой из частей отдельно взятого аттракциона. Дважды в неделю рабочие смазывают карусели и тщательно следят за их состоянием.
    - Что ожидает тверской городской сад в будущем?
    - Администрацией города по целевой программе «Развитие городского сада на 2006-2008 годы» были выделены средства в размере 14 млн. рублей на обустройство городского сада. На сегодняшний день уже потрачены 8 млн, на эти средства мы отремонтировали автодром, сделали сцену, реконструировали фонтан, поставили новые скамейки, сейчас мы выкладываем одну из аллей тротуарной плиткой. Хотелось бы приобрести еще несколько новых небольших аттракционов для детей.
    - В горсаду есть еще достаточно места для построения новых объектов. Как вы собираетесь использовать эту территорию?
    - Построить на этой земле новые карусели проблематично. Для постройки фундамента необходимо делать раскопки, так как эта часть города является памятником архитектуры. А стоимость этих работ достигает половины стоимости самого объекта. Это довольно дорого, пока такой возможности мы не имеем. Сейчас мы настроены на то, чтобы ремонтировать то, что уже имеем в наличии. Новое колесо обозрения мы будем строить на старом фундаменте. Фундамент этот прошел техническое освидетельствование и признан пригодным. Надо сказать, что фундамент больших аттракционов от времени не разрушается, а, наоборот, становится надежнее, поэтому мы и приняли такое решение. Так будет даже безопаснее.
    - На территории сада находятся аттракционы, явно не являющиеся собственностью города: например, те же батуты или даже тир. Кто отвечает за безопасную работу «негородских» развлечений?
    - За все развлечения, которые устанавливают частные предприниматели, несут ответственность сами хозяева. От них требуются лишь документы о том, что аттракцион является безопасным.
    - На каких условиях частные предприниматели разворачивают свою деятельность на территории городского сада? Они арендуют участок земли в саду?
    - Нет, они находятся здесь на иных условиях. При заключении договора с администрацией городского сада они обязуются выплачивать определенную часть прибыли. Эти средства идут на поддержание городского сада, его уборку и ремонт объектов.
    - Прошедший 13 июля в Твери ураган изрядно потрепал город, в том числе и городской сад. Были ли повреждены какие-либо аттракционы?
    - Действительно, урон городскому саду был нанесен, но скорее экологический: с корнем вырвало несколько деревьев, верхние кроны некоторых деревьев обрушены. Но, к счастью, ни одна карусель не была задета. Обошлось и без человеческих жертв. Получив штормовое предупреждение, мы сразу же эвакуировали из сада посетителей. На сегодняшний день практически все последствия разрушения устранены, и городской сад вместе с аттракционами снова принимает гостей.

P.S. По самым свежим сведениям, покупка нового колеса обозрения пока откладывается. Проблема состоит пока в одном: конкурс, обязательная по закону процедура, пока никак не может состояться. Как отметил Борис Неверов, директор МУП «Горсад», конкурс этот на самом деле вещь почти бессмысленная. В России существует только один изготовитель аттракционов – Ейский завод, остальные же предприятия считаются его дочерними. Так что соревноваться по сути дела и некому. Миновать же этот конкурс почти невозможно. Пока же дирекция горсада подсчитала реальные расходы на установку нового колеса обозрения - 6 млн. рублей, в эту сумму входит не только его установка, но и демонтаж старого колеса, все перевозки и стоимость работ. Недостающие 1,5 млн. рублей дирекция МУП «Городской сад» готова доплатить сама, лишь бы сам аттракцион был куплен.

Екатерина КУРТАНОВА



    В июле в Твери и на областном, и на межрегиональном уровнях шло обсуждение проблем строительного комплекса. Сначала о них говорилось на координационном совещание Центрального федерального округа в Эммаусе, затем - на заседаниях комитета Тверской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в строительной сфере.
    Тверские строители, обсуждая положение дел, сложившееся в отрасли, говорили не только о том, что мешает им сегодня строить жилье быстро и качественно, но и попытались выработать свои общие предложения для готовящегося постановления губернатора о правилах жилищного строительства в Тверской области.
    Ведь от него во многом будет зависеть, как и по каким правилам им предстоит работать в ближайшие годы. И если стратегия жилищного строительства в целом уже определена в нацпроекте «Доступное и комфортное жилье гражданам России», то тактика, то есть главные механизмы его реализации, все еще требует своей доработки.
    На сегодняшний день жилищный фонд Тверской области составляет 36,2 млн. кв. метров, из них 17,3 млн. - это муниципальный жилищный фонд смешанной формой собственности. Более половины его требует капитального ремонта, а 5,3 процента - это ветхое и аварийное жилье. Только на долю аварийного приходится 171,4 тыс. квадратных метров, общая площадь ветхого - на порядок больше.
    О том, что надо сделать, чтобы пришедшее на смену ветхому, комфортное жилье стало доступным, а не элитным, в частности, для тех, кто сегодня живет в аварийных домах, сегодня размышляют профессионалы - известные строители Тверской области.
    Сардар Абдуллаев, генеральный директор ЗАО СК «Тверьгражданстрой», заслуженный строитель РФ, доктор экономических наук:
    - Как известно, на сегодняшний день в нашей стране насчитывается более 93 млн. кв. м непригодного для дальнейшей эксплуатации жилищного фонда. А доля аварийного жилья в России составляет 3,2 процента от всего жилищного фонда, при этом критическую степень износа имеет 1,4 процента. И тот факт, что правительство пошло на беспрецедентные меры для решения жилищной проблемы миллионов россиян, создав Фонд содействия реформированию ЖКХ, 100 млрд. руб. из которого предназначены для ликвидации аварийного жилья и 150 млрд. - на проведение капитального ремонта, не может не обнадеживать, и в первую очередь нас, строителей.
    Но те задачи, которые перед нами поставлены, только созданием специального фонда, даже столь внушительного, в одночасье не решить. Проблема переселения жителей из ветхого и аварийного жилья требует к себе комплексного подхода. И, на мой взгляд, нам следует обратиться к прошлому опыту, вспомнить, что во времена Советского Союза для решения всех вопросов, связанных с капитальным ремонтом, реконструкцией зданий и расселением людей из ветхого жилья, были созданы специальные организации и даже институты, которые готовили всю необходимую для этого проектную документации. И объем таких работ составлял внушительную цифру - до 100 тысяч квадратных метров в год.
    Существовал также специальный переселенческий фонд, без наличия которого и сегодня невозможно даже приступать к выполнению программы по ветхому и аварийному жилью. На сегодняшний день, даже победив на конкурсной основе, ни одна строительная организация не сможет решить все возникшие перед ней проблемы. Нужен специальный закон, причем на федеральном уровне, который бы регламентировал пути решения этой программы, предусмотрев, возможно, создание специальных институтов в помощь строителям. В том числе дал бы четкое определение тому как, за счет каких средств и в какие сроки в регионах будет создаваться переселенческий фонд, без которого мы, строители, не сможем производить ни капитальный ремонт зданий, ни тем более снос ветхого и аварийного жилья. Словом, пока у нас вопросов больше, чем ответов, но то, что государство всерьез взялось за жилищное строительство, сомнений не вызывает. И вселяет уверенность, что все стоящие на этом пути проблемы мы сообща все-таки сможем решить.
    Алексей Цветков, генеральный директор строительной компании ООО «Микро-ДСК»:
    - На мой взгляд, главные проблемы у строителей возникают еще на стадии выделения земли под строительные площадки. Сегодня за право получения договора аренды надо выложить огромные деньги, которые затем закладываются в себестоимость строительства и способствуют удорожанию сданного в эксплуатацию каждого квадратного метра жилья. Я считаю, что этот вопрос может взять под свой контроль областная администрация. Можешь ты обеспечить быстрое и качественное строительство - вот тебе земля - строй... Другая проблема, возникающая у всех строительных организаций еще до того, как они заложат первый камень в фундамент будущего дома, - это подготовка документации. Для того чтобы облегчить нам эту процедуру, было создано так называемое «одно окно». Но наши чиновники забыли при этом увеличить штат такого окна, в результате чего документацию-то мы сдаем быстро, но заключение ждем месяцами.
    В среднем заключение о том, что проект соответствует нормам и правилам, то есть, по сути, получение разрешения на строительство мы ждем не менее пяти месяцев. А это время будущие квадратные метры уже начинают дорожать, хотя мы к строительству еще не приступали. На сегодняшний день на отвод земли и прочие предписанные законом процедуры уходит почти в два раза больше времени, чем на само строительство.
    Но вот, наконец, дом построен, теперь его надо сдать. Госкомиссию, которая раньше занималась приемкой, отменили, теперь эти функции переданы в Госархстройконтроль. А там тоже со штатом напряженка, прошлой осенью мы больше месяца сначала ждали их представителей, потом сдавали объект. Много проблем возникает и с монополистами, которые буквально диктуют нам свои условия присоединения нового дома к коммуникационным сетям, за которые, как известно, должен платить застройщик. Причем не только за присоединение: зачастую в нагрузку он должен на собственные средства построить дополнительно еще несколько километров сетей. А без подключения к коммуникациям дом, естественно, не примут.
    Вот и посчитайте, из чего складывается себестоимость одного квадратного метра жилья, и будет ли эта цена доступной для бюджетника или для жителя области, среднестатистическая зарплата которого составляет 10-11 тысяч рублей? Если говорить откровенно, то в среднем КПД даже самой успешной строительной фирмы не превышает десяти процентов от всех затраченных на возведение дома усилий. Остальные девяносто уходят в песок, причем не строительный, а бюрократический. И только когда мы уберем, пусть не все, но хотя бы большинство искусственных преград на пути строителей, можно будет решить и проблему переселения из ветхого жилья в комфортное, и, снизив себестоимость квадратного метра, обеспечить жильем молодые семьи и в целом, выполнить нацпроект «Доступное жилье».

Подготовила Светлана АВДЕЕВА
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru