Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 22 (1001) от 10.06.2015
Раздел: Дороги

Плацкарт как зеркало России

Кто гонит людей в Москву?

Электрички на Ленинградском направлении отменяют не мытьем, так катаньем. Сейчас уехать ими из Твери и в Тверь можно либо ранним утром, либо совсем вечером. И каждая из оставшихся электричек набита битком.

 

Пришлось вспомнить свой давешний обычай передвигаться проходящими поездами, по скорости и комфорту мало превосходящими электричку. Вернее, серьезно ей уступающими.

Электричка все же вид полугородского транспорта, типа трамвая, а заходя в плацкартный вагон, погружаешься в атмосферу какого-то военно-полевого госпиталя. Что-то глубинное, несчастное, вонючее едет в нем со времен массовых миграций в теплушках наших бабушек и дедушек...

На днях ехала в Москву на таком разнесчастном новгородском поезде (проходит через Тверь в 7.26, прибытие в Москву – в 9.07), на боковой верхней полке у туалета. Поезд был набит хмурыми людьми, которые с трех-четырех утра едут и едут в Москву на работу из разных Бологое, Вышних Волочков, Лихославлей.

– Раньше, – говорят, – были электрички в Тверь, которые удобно состыковывались с утренними московскими. А теперь надо в Твери на вокзале ночевать, а на этот поезд попасть – большое везение.

У тетки на соседнем месте сын работает в Солнечногорске. Теперь дорога домой в Бологое занимает у него сутки (!).

Две дамы с чемоданами, севшие со мной в Твери, сначала показались мне подружками, едущими на курорт. Но уж больно хмуры и привычны к таким переездам были их лица. Несколько человек, проходя мимо в туалет, поздоровались.

– На работу?

– Да, будь она неладна.

Тетки оказались проводницами. Одна из Лихославля, другая из Волочка. Всю дорогу слушала их поучительный разговор. Одна раньше каталась (видимо, проф. жаргон) на отмененном поезде Таллин – Москва. Теперь едет узнать, куда ее перевели – по телефону им сообщать отказываются, поэтому женщина не знает, когда ей заступать на смену и куда теперь «кататься». А комнату отдыха, где можно переночевать, еще не добьешься. Поэтому у нее такое плохое настроение. Платят им, я так поняла, за часы в рейсе. В этом году «из-за санкций» не оплатили новогодние отгулы. Санкции ввели против Якунина, запретив ему ездить по Европам и заводить зарубежные активы, а отгулы не оплачивают этим бедным тетенькам! Мало того, «из-за санкций» им теперь приходится за свой счет покупать форменную одежду. Если пассажир прихватит на память о поездке подстаканник, с проводницы вычтут 1500 рублей. А в «Ашане» такие подстаканники по 200 рублей штука. Вот такой «диалог цивилизаций» – цивилизации «шубохранилища» и хмурого плацкартного вагона Новгород – Москва.

– У вас крымчан много? – спросила одна из них коллегу.

– Да полно, такие наглые и бестолковые, – ответила та.

Оказалось, крымских железнодорожников, которые остались без железной дороги по причине «Крымнаш», ставят на рейсы в ущерб российским коренным. Те недовольны, но что делать!?

По словам проводниц, так же как они, в Москву едут железнодорожники даже из Калиниграда – и так же ждут рейсов. В общем, центризм достиг полного апофигея.

У людей нет работы в их небольших городах, вся работа в Москве. Но жить и работать в Москве эти выжатые как лимон несчастные провинциалы не могут. И тратят свою жизнь на эти ужасные, съедающие годы поездки, которые им всячески пытаются усложнить, отменяя привычные электрички. Прочитала, что тут еще «закон о тунеядстве» в Госдуме пытаются принять. Что, народ совсем в тупик хотят загнать? Да многие в том же Волочке, Бологом, Торжке наловчились жить так, что государство им параллельно. Недавно прочитала статистику, что, кажется, две трети населения России не платит никаких налогов и страховых взносов, живет в своем мире «теневой экономики», где-то таксует, ремонтирует, рубит лес, вяжет платки... Но пойди, устройся на нормальную работу в уездном городишке! Только в бюджетную сферу. И на пенсии там можно жить.

Как я буду решать вопрос отмены электричек? Придется ездить в Москву на машине, создавать утренние пробки на Ленинградке, тратить драгоценные часы жизни на то, чтобы слушать в выхлопных газах БГ из автомагнитолы. Мне, по сравнению с этими людьми из плацкартного вагона, хорошо. Но о чем думает наша уважаемая власть – для меня загадка. Ее бы эту власть – в ночной новгородский поезд, на боковую полку у туалета.

Мария ОРЛОВА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 

Список комментариев к статье

10.06.2015 14:50 Щеглов Сергей
В 7:24, тверская электричка, проходящая через ст. Сходня, не забита. Даже если учесть, что из Твери едет электричка идёт специально в Ашан в Химки (не говоря о Москве), народа не так много, как в мае, когда были действительно забиты электрички в течении трёх дней.



Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"