Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 22 (1001) от 10.06.2015
Раздел: Политический пейзаж

Князь Владимир как «яблоко раздора»

Почему губернатор Шевелев упустил случай отпраздновать 1000-летие монастыря, который старше Киево-Печерской лавры?

Губернатор Шевелев на службе в соборе на Волговерховье. 6.06.2015. Фото из Фейсбука Алексея Мусатова

6 июня на истоке Волги, в Селижаровском районе Тверской области, начался традиционный Верхневолжский крестный ход, посвященный 1000-летию христианства в наших краях, а также 1000-летию со дня кончины святого равноапостольного князя Владимира. Мы решили поговорить об обстоятельствах тех событий, 1000-летие которых ныне отмечается, и вообще о проблемах отечественной историографии, вокруг которой сейчас идет так много споров.

 

В России в 2015 году планируется установить несколько грандиозных памятников князю Владимиру в Москве, во Владимире, в других городах. Это вызывает насмешки интеллигенции. Но что на самом деле означает кампания по установлению памятников князю Владимиру? Отвечает Геннадий Климов, автор нескольких популярных книг по истории дохристианской Руси, истории единобожия и православного исихазма.

 

КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И НАЧАЛО РУССКОГО НАРОДА

 

– Сейчас либеральная интеллигенция в Москве и во Владимире протестует против появления памятников князю Владимиру, 1000-летие со смерти которого приходится на 2015 год. Почему?

– Возможно, многим кажется, что памятники князю Владимиру возводят потому, что у нас Путина зовут Владимиром Владимировичем. Но я бы не спешил острить по этому поводу. Во-первых, в 2015 году, по сути, следует отметить 1000-летие русских, как мы понимаем наш этнос в современности. Во-вторых, такой интерес к первым годам Древней Руси, вероятно, связан с событиями на Украине. Общественная дискуссия выявила чудовищную историческую неграмотность всех слоев населения. Мы народ, «не помнящий своего родства». Поэтому нами так легко управлять и манипулировать.

Как все было? Начиная с VIII века в Северной Европе начался «викинг». До этого вполне миролюбивые жители Скандинавии вдруг стали свирепыми пиратами, совершая походы от Винланда до Биармии и от Каспия до Северной Африки. Всюду были грабежи и лилась кровь.

Началом русской истории принято считать 862 год, когда из Западной Европы в Великий Новгород пришел с братьями варяг Рюрик из народа «русь». Его считают родоначальником Древнерусского государства. С приходом Рюрика совпало начало движения славянских миссионеров, проповедующих христианство, на восток.

Эти события были следствием геополитической обстановки того времени. Тюркский каганат, со столицей у современного Красноярска, тогда уже распался. Осталась только иудейская Хазария, которая контролировала степь от Урала до Днепра, включая Крым.

В Восточной Европе на притоках рек Волга, Днепр, Западная и Северная Двина селилось множество различных народностей, сохранявшихся здесь еще из благодатных трояновых веков. Они были тоже носителями ведической культуры и древних культов, во многом к этому периоду деградировавших в язычество.

После прихода Рюрика 153 года длилось безвременье, когда на Руси шел выбор религиозного пути. Когда Рюрик умер, власть над новгородскими землями получил Олег по прозвищу вещий. Как регент Игоря, малолетнего сына Рюрика, он захватил Киев и перенес туда столицу, объединив тем самым два главных центра восточных славян.

Через 33 года на русский престол вошел князь Игорь, сын Рюрика. Хотя при более глубоком изучении древних летописей у меня созрело убеждение, что вещий Олег и князь Игорь Старый – это разные имена одного и того же человека. Во взрослом возрасте, став иудеем и заключив союз с Хазарией, он принял титул Гора (Игоря). Однако жена Игоря княгиня Ольга, уроженка Пскова, приняла православие и крестилась в Византии. Она приняла имя Елена.

После гибели в 945 году от рук древлян, обитавших на правом берегу Днепра, князя Игоря государством стала править княгиня Ольга. Христианская правительница учиняет разгром в землях древлян, которые вели свою родословную еще от ведических славянских родов и культура которых к этому времени вновь стала оборачиваться варварством. Ольга женит своего сына Святослава на своей рабыне Малуше, принцессе из ведического рода древлян царя Мала. У них рождается сын Владимир. Он первый русский легитимный царь как по ведической, так и по христианской традиции. Таким образом Ольга заложила основу будущей русской цивилизации.

Святослав, сын Ольги, так и не стал христианином, но, будучи великим воином, он разгромил в 964 году иудейскую Хазарию, которая была зажата между наступающими через Кавказ мусульманами и православной Византией. Иудеи, чтившие Ветхий Завет, вынуждены были рассеяться. Это разрушило равновесие сил в Восточной Европе.

Ислам стал распространяться на Древнюю Русь вверх от устья Волги.

Но в 1015 году, в год смерти князя Владимира, христиане образуют первый на Руси православный монастырь на реке Тверце, притоке Верхней Волги. На этом месте сегодня город Торжок. Православные миссионеры начинают свое движение вниз по Волге с христианской проповедью – навстречу исламским имамам. С этого момента и начинается Россия. Уже к XI веку почти все короли Скандинавии, Норвегии и Руси принимают христианство, и викинг идет на спад. Прекращаются дикие кровопролития, принесения в жертву людей и животных. Жизнь мало-помалу становится более гуманной.

Поэтому князя Владимира действительно можно считать родоначальником всех трех русских народов, основателем русского мира. И сегодня этому событию 1000 лет. Важный этап. Жаль, что памятник князю Владимиру так и никто не поставил в городе Торжке Тверской области, откуда, собственно, все и началось.

 

КАК МЕНЯЛИСЬ ВРЕМЕНА И НРАВЫ

 

– Сейчас вспоминают биографию князя Владимира до крещения и выпячивают его, мягко говоря, неправедную жизнь.

– Нельзя оценивать поступки наших предков исходя из современных представлений. На рубеже девятого-десятого веков на Руси были жесткие времена. Почти 500 лет, после готско-гуннских войн, длились распад и деградация. Многие мигрировали в пределы рухнувшего под напором варваров античного мира. И сам варварский мир, по существу, рухнул. Те, кто остался на Руси, стали злыми и безбожными. Древние правила общежития нарушались, новые христианские правила, которые уже распространились в Западной Европе, еще не пришли.

Население ностальгировало по порядкам трояновых веков и еще более древних арийских и уже было не способно ни к новым технологическим открытиям, ни к сохранению знаний и обычаев предков. В раскопках этого периода бросается в глаза, что все пришло в упадок. Древние религии ведического единобожия превратились в язычество, когда многие люди молились истуканам и камням. Было распространено принесение в жертву богам животных и людей. В некоторых селениях был даже каннибализм. Люди ели друг друга. Величина гарема определяла социальный статус. Поэтому у князя Владимира было официально несколько гаремов, в которых содержались сотни жен.

Однако все переменилось. Новую жизнь на Русь принесли христианские миссионеры. По христианскому учению, после крещения люди становятся другими: умирают для греха и оживают для Христа.

– У вас есть своя теория по поводу событий 1015 года. Будто князь Владимир не умер в 1015 году, а продолжил свой жизненный путь уже монахом под именем Ефрем Новоторский (Новоторжский). Откуда такая теория возникла?

– Существует историческая версия, предложенная американским историком Георгием Вернадским, сыном выдающегося ученого XX столетия, создателя учения о биосфере и ноосфере Владимира Вернадского.

Георгий Вернадский в монографии «Происхождение Руси» (Оксфорд, 1959) сообщил, что к нему обращался Юрий Арбатский, исследователь византийской и древнерусской народной музыки, и поведал о чрезвычайно любопытном эпизоде, связанном с историей смерти князя Владимира.

В 30-х годах ХХ века Юрий Арбатский путешествовал по Балканам. В Северной Албании он встретился с общиной православного монастыря в Эльбасане, которая подарила ученому древний пергамент с «рукськими письменами» о жизни Владимира Красно Солнышко. Согласно пергаменту, древний русский князь Владимир стал отшельником. Георгий Вернадский высказал предположение, что эта легенда могла возникнуть вследствие тайны, которой была окутана смерть Владимира.

Мы даже из школьных учебников знаем, что в русских летописях обстоятельства смерти князя Владимира кажутся очень странными.

Бояре несколько дней скрывают смерть князя, потом ночью спускают его тело из окна и тайно везут в Киев, где хоронят. Похоже, был похоронен совсем другой человек. А князь по принятой в те времена традиции удалился на север в лесную пустынь. Описаны в летописях и не менее странные события гибели сыновей князя Бориса и Глеба. Когда мы все это проанализировали, то получается: князь Владимир в монашестве стал Ефремом Новоторским. И именно он был строителем первого на Руси православного монастыря (современный Борисоглебский монастырь в Торжке Тверской области). Это было на 13 лет раньше образования Киевско-Печерской лавры.

– Почему Новоторский, а не Новоторжский?

– Известно, что Ветхий Завет – Пятикнижие Моисея – евреи называют Торой. Новая Тора – это Новый Завет, священная книга христиан. Жители города Торжка, выросшего вокруг первого на Руси Борисоглебского монастыря, до сих пор называют себя новоторами. Правда, современные жители Торжка об том уже ничего не знают.

 

СПОРЫ ВОКРУГ ИСТОРИИ

 

– Российская история уже много веков наполнена мифами и легендами, которые многие принимают за объективную правду, считая, что все было так, как «нас учили в школе». Хотя сначала уничтожались удельные летописи, затем царствующий дом Романовых переписывал историю. А уж что творилось в советское время, и вспомнить страшно. Возможен ли единый учебники истории, о котором сейчас так много говорят. Или это будет средство борьбы с инакомыслящими?

– Учебник правдивой истории создать непросто. Никогда не было отдельно русской, украинской, немецкой или французской истории. Страны и народы рождаются и гибнут. А в ходе времени существуют некие правила, закономерности. Когда трактовки исторических фактов ученые начинают сличать с законами общественной эволюции, тогда и появляется правдивая история.

Это уже прикладная наука, которая лежит в основе и умной политики, и умной экономики. Пока же российское общество оперирует не научными фактами, а набором мифов и анекдотов, которые многие века накладывались друг на друга в угоду сиюминутным политическим интересам. Когда появится правдивая история, Россия станет передовой страной как в культуре и науке, так и в экономике.

– Обыватели, изучавшие историю в школе и в институте, смеются над новыми теориями, называя их авторов «неоязычниками», в лучшем случае – фантазерами. А ведь со времени «Истории государства Российского» Карамзина и «Краткого курса» Сталина совершено много и археологических открытий, и открытий в сфере естественных наук. И тем не менее даже такие факты, как раскопки Аркаима или поселения Костенки в Воронежской области, где совершены грандиозные открытия, позволяющие расширить наши представления о жизни на территории России на много десятков тысячелетий «вглубь», люди, хорошо помнящие школьный курс истории, отрицают и высмеивают.

– Мы стоим на пороге переосмысления всего того, чем оперирует обывательское сознание. Это связано с новыми открытиями физиков, генетиков, климатологов, геологов, лингвистов и специалистов других смежных наук. Да и Интернет открыл доступ во все библиотеки мира, что дает тем, кто изучает историю, и лично мне тоже возможность пользоваться не только российскими архивами и научными трудами. Поэтому идет лавина новых исторических открытий.

Особая ответственность российских ученых заключается в том, чтобы все это систематизировать и предложить новую картину мировой истории. Русский ум наиболее приспособлен для интеграции научного знания. Мы как-то об этом говорили в интервью с директором Курчатовского института Михаилом Ковальчуком. Он высказал мысль, что развитие науки по пути все большей специализации исчерпало свои возможности. Теперь началось время междисциплинарных исследований, интеграции различных наук в единое знание. Я уверен, когда процесс интеграции закончится, наука станет новой религией. Произойдет и соединение науки с сегодняшними мировыми религиями.

– Кто такие неоязычники? Почему возникли теории про некий славянский пантеон богов, который, дескать, был вытеснен христианством? Был ли вообще такой пантеон? Говорить о дохристианской культуре Руси начали спустя много веков после того, как она перестала существовать, во время предельной секуляризации сознания, в эпоху Просвещения, в XVIII-XIX веках. Не выдумки ли это?

– В дохристианские времена была долгая история рождения и гибели религий единобожия. На Руси христианству предшествовали религии почитания Индры. Этот период длился почти две с половиной тысячи лет. До Индры был культ Крышеня. Он был забыт примерно 5 тысяч лет назад. Но ему, Крышеню, до сих пор колядуют на Руси по деревням на Рождество. По прошествии времени религии, данные древними пророками, люди перестают понимать, они заменяют почитание Единого Бога языческими культами почитания фетишей. Современные неоязычники часто не понимают ведической древней философии, которая также базировалась на понятиях, близких к православному исихазму, когда сам Бог проявляет себя здесь и сейчас. Приглядитесь к нашему современнику в православных церквах: там большинство не знают имя Бога. Для них Бог – Николай Угодник или Матрона Московская. Мы почитаем святых, но мы всегда должны знать Бога. Кто этого не делает, тот язычник. Да и некоторые священники не исполняют в жизни заповедей той же Нагорной проповеди Иисуса Христа. Посмотрите, что они пишут и говорят в связи с войной на Украине. А они кто? Тоже язычники. А при этом я знаю много людей, молодых и старых, которые редко бывают в храме, но несут в этот мир любовь и благоразумие. Они истинные христиане.

 

ПОЧЕМУ ГУБЕРНАТОР ШЕВЕЛЕВ УПУСТИЛ СЛУЧАЙ «УТЕРЕТЬ НОС» УКРАИНЕ?

 

– 6 июня начался традиционный Верхневолжский крестный ход, посвященный 1000-летию христианизации Верхневолжья. Почему взята такая расплывчатая формулировка? Есть архивные издания, подтверждающие, что сто лет назад, в 1915 году, уже праздновалось 900-летие Борисоглебского монастыря в Торжке, и получается, что он старше Киево-Печерской лавры. Почему в нынешней политической обстановке не ухватятся за такой козырь, такую возможность доказать, что не только Киев стал истоком русской духовности? Чего боятся руководители Тверской митрополии?

– Это деликатная тема. В Тверской области есть много христианских церквей. Три епархии Русской православной церкви, старообрядческая церковь, которая, может быть, имеет больше прав на древние храмы Верхневолжья, чем РПЦ. Есть еще католическая и несколько протестантских христианских церквей. Все эти церкви несут свет христианской любви и благоразумия. Каждая из них пытается выполнять миссионерскую работу. Но современная церковь — это еще и экономика, деньги. Самая богатая из христианских церквей Верхневолжья относится к владению митрополита Виктора, в миру Владимира Николаевича Олейника. Он много лет назад прибыл в Тверь из Западной Украины. В принципе это ничего само по себе не означает, но последнее время из Западной Украины и Одессы в Тверь едет много новых священников. Такое ощущение, что некоторые из них только кажутся православными.

Как я вижу на протяжении уже многих лет, приезжие из Украины при поддержке митрополита отнимают у местных священников церкви, превращают их из миссионерских центров в «бизнес-предприятия». И живут крайне не скромно.

Сергий Дмитриев, известный священник, настоятель построенного им храма Блаженной Ксении Петербургской, вынужден был не только покинуть родную Тверь, после того как у него отобрали все построенные им церкви, но и уехать из страны. Сейчас он служит в Италии. Разрушаются приходы, разгоняются прихожане.

Мы все наблюдаем за развитием скандала вокруг храма Трех Исповедников в Твери, где был закрыт миссионерский центр Святого Марка, а местный тверской священник Александр Шабанов изгнан. Тут же здесь начался гей-скандал на почве педофилии. В Борисоглебском монастыре, увы, тоже долгое время творилось невесть что.

Возможно, это и не позволило отпраздновать 1000-летие города Торжка, 1000-летие подвига первых русских святых Бориса и Глеба, сыновей князя Владимира, и 1000-летие Борисоглебского монастыря, первого на Руси, должным образом. Повторяю, что так далеко не везде, в основном Церковь здорова. Но в самой Твери и еще нескольких местах неладно.

– А что светская власть? Губернатор Шевелев? Это была бы для него такая выигрышная тема!

– Эту тему должны были поднять прежде всего лидеры христианских церквей. Но они не подняли ее. Предвидя эту ситуацию, мы, по просьбе некоторых православных батюшек, несколько лет назад провели в Торжке научную конференцию. Мэр Торжка Анатолий Рубайло как-то пытался привлечь к этой дате внимание. Можно вообще было опустить тему второй монашеской жизни князя Владимира, так как это невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Но Борисоглебский-то монастырь бесспорно первый на Руси. И ему, как и городу Торжку, 1000 лет! Но наши чиновники не менее невежественны, чем наши церковные начальники.


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Тверской цирк

Оформи подписку на газету "Караван+Я"

Абитуриент-2018