Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 11 (990) от 25.03.2015
Раздел: Экономический пейзаж

Чем красна казна

«Караван+Я» – о лучших налогоплательщиках Тверской области

Управление федеральной налоговой службы по Тверской области обнародовало ТОП-10 налогоплательщиков Тверской области. Среди них есть разные компании, с разной степенью «локализации» в нашем регионе. И с разной продукцией. Мы выбрали из этого рейтинга действительно уникальные предприятия, тех, кого по праву можно назвать гордостью Тверской области. И расспросили их руководство о том, что помогает и что мешает им в работе по приумножению богатства региона

 

«АФАНАСИЙ»: СТАВКА НА КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ

 

Частная пивоварня «Афанасий» стоит на 6-м месте в рейтинге лучших налогоплательщиков региона – например, выше федерального «монстра» ОАО «РЖД». За 2014 год эта компания уплатила налогов на сумму 1 252 529 856 рублей, а весь холдинг – 1 467 326 987 рублей. А в 2013 году холдинг «Афанасий» пополнил бюджет в целом на 1 025 500 711 рублей.

Этот показатель тем более знаковый, так как люди, не владеющие информацией, периодически обвиняют холдинг «Афанасий» в уклонении от уплаты налогов. Официальные цифры, полученные из управления федеральной налоговой службы, опровергают эти домыслы.

Второй принципиальный момент в том, что бренд «Афанасий» – один из символов Тверского региона, который поставляет продукты в основном по области и на сопряженные территории. В отличие от глобальных «КАЭС», «РЖД», холдинг «Афанасий» – относительно небольшая частная компания. Однако она выполняет важнейшие социальные функции – дает работу тысячам тверитян, борется за высокое качество продукции и ощутимо пополняет областную казну.

«Афанасий» – это давно не только пиво (к слову, изготовленное из качественного сырья по традиционным рецептам). «Афанасий» – это и йодированная вода, и фермерское молоко, и молочные продукты. Буквально на днях холдинг «Афанасий» расширил молочный цех – теперь здесь производят йогурты, творожные массы, живое молоко, сливки и сметану в стеклянной упаковке.

Принципиальная позиция «Афанасия» и его руководителя Максима Ларина состоит в том, что продукция должна быть только качественной и натуральной.

Продукты «Афанасия» часто позиционируются под брендом «живое» – живое пиво, живое молоко. Живое – потому что без вредных примесей, добавок и консервантов.

А вода «Доктор Йод», помогающая восполнить недостаток йододефицита, рекомендована эндокринологами к регулярному употреблению.

Таким образом, холдинг «Афанасий» – это фактически уникальное предприятие, которое не только активно пополняет региональный бюджет, но и заботится о здоровье горожан.

Мы задали несколько вопросов руководителю холдинга «Афанасий» Максиму ЛАРИНУ:

– Что лучше для экономики: чтобы усиленно работали фискальные органы или же чтобы создавалась благоприятная среда для развития налогооблагаемой базы?

– Для экономики важно, чтобы субъектов хозяйствования, людей, которые проявляют активность, было как можно больше. Прежде всего – в среде малого и среднего предпринимательства.

Сейчас развивается много глобальных торговых сетей – с одной стороны, это необходимо для экономики. Но не надо забывать, что региону прежде всего нужна устойчивость, которую обеспечивает малый и средний бизнес, в том числе в плане поступления налогов.

Сейчас в нашем государстве явный крен – очень много людей работает в силовых структурах, в чиновничестве, и все меньше – в реальном секторе экономики.

Самый простой способ создать благоприятную среду для налогооблагаемой базы – изменить приоритеты и оценить важность промышленности для экономики. Тогда отношения государства и общества станут более сознательными.

– Какие усилия совместно могли бы предпринять региональный бизнес и власть для того, чтобы предприятия увеличивали обороты и, следовательно, платили больше налогов?

– Это вопрос территориального маркетинга и территориального планирования. В мировой экономике уже наработаны некие приемы для создания региональных брендов.

Например, Тверская область может позиционироваться как центр медицинского туризма или как регион, где делают лучшее пиво в России, выпускают экологически чистые продукты питания. Во многих странах существуют государственные программы, которые создают такие бренды. А у нас это делает сам бизнес.

В Германии, в Японии, в Казахстане правительство, например, компенсирует затраты на выставки, которые проводят компании. Там понимают: рекламируя товарную марку, создавая бренд, они тем самым укрепляют бренд самой страны, увеличивают прибыль компании и, соответственно, получают больше налогов.

Региональное правительство должно плотно взаимодействовать с бизнесом, так как это важный способ пополнения бюджета.

– Вы можете контролировать, на что идут уплаченные вами налоги?

– Как депутат ЗС, я участвую в процессе формирования бюджета региона. Но до конца контролировать этот процесс не могу.

На мой взгляд, для принятия бюджета надо сформировать надпартийную экспертную группу, состоящую из региональных предпринимателей, которые являются профессионалами в своих сферах и могут здраво оценить ситуацию в реальном секторе экономики.

 

КАЭС: ЗАДАЧА – ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА

 

Калининская атомная станция, находящаяся на втором месте в рейтинге, является одной из самых современных атомных станций России и самым большим инвестиционным проектом Тверского региона. То, что это предприятие находится на вершине рейтинга тверских налогоплательщиков, вполне предсказуемо. На наши вопросы согласился ответить директор КАЭС Михаил КАНЫШЕВ.

– Сколько всего от КАЭС поступило налогов в федеральный, региональный и местный бюджеты?

 – Атомная станция является крупнейшим налогоплательщиком региона. В 2014 году Калининской АЭС в бюджеты всех уровней уплачено 4 миллиарда 617 миллионов рублей налогов. Большая часть из них – 4 миллиарда 481 миллион – перечислена в региональный бюджет. В местный бюджет – 135 миллионов рублей, и в федеральный бюджет – порядка полутора миллионов рублей.

 – Что лучше для экономики: чтобы усиленно работали фискальные органы или же чтобы создавалась благоприятная среда для развития налогооблагаемой базы?

 – Усилий одних фискальных органов недостаточно. Мое глубокое убеждение, что они будут бесполезны без развития налогооблагаемой базы. Чем больше будет уделяться внимания развитию и созданию условий для формирования бизнеса разной направленности, тем успешней будут наполняться бюджеты разного уровня, и у фискальных органов останутся только задачи, связанные с контролем правильности налоговых отчислений.

 – Какие усилия совместно могли бы предпринять региональный бизнес и власть для того, чтобы предприятия увеличивали обороты и, следовательно, платили больше налогов?

– Мне сложно говорить за всю промышленную инфраструктуру, особенно в современных условиях, когда есть определенные кризисные явления и мы видим секвестирование объемов предполагаемого финансирования разных программ. Но в отношении Калининской АЭС могу сказать, что независимо от внешних обстоятельств и внешних вызовов у нас есть достаточно эффективные программы и инструменты, которые даже в текущей экономической ситуации позволяют наращивать обороты. Все эти программы направлены на повышение эффективности тех процессов, которые реализуются при производстве электроэнергии. Это сокращение продолжительности ремонтов благодаря применению инструментов «Производственной системы Росатом». Это исключение случаев незапланированных остановов оборудования со снижением нагрузки. Это повышение качества ремонтно-технического обслуживания оборудования. И многое другое, что нацелено на повышение эффективности производства.

 – Вы можете контролировать, на что идут уплаченные вами налоги?

 – Мы можем говорить только об отдельных статьях областного, районного или городского бюджета, куда эти средства направляются. Адресно и предметно мы эти затраты контролировать не можем, и, собственно говоря, это не наша задача, а задача правительства Тверской области, которое занимается формированием, утверждением бюджета. Думаю, что правительство Тверской области в этом смысле более профессионально и более четко и правильно понимает, куда и на какие потребности должны идти эти деньги.

Дополню, что уже несколько лет действует соглашение между госкорпорацией «Росатом», группой консолидированных налогоплательщиков и регионами расположения атомных станций, суть которого в направлении в региональные бюджеты дополнительных налоговых отчислений. В этой сфере с нашей стороны – контроль 100%-ный и полный, так как эти затраты совместно обосновываются и принимаются, расходные средства контролируются в рамках конкретных социально значимых проектов, так необходимых для развития инфраструктуры мест расположения атомных станций.

 

ДКС: БИЗНЕСУ ВАЖНО ПОНИМАТЬ СТРАТЕГИЮ ВЛАСТИ

 

Тверское предприятие ДКС, вошедшее в топ-10 тверских налогоплательщиков, является одним из крупнейших производителей кабеленесущих систем в России, с разветвленной дистрибьюторской сетью по всей России. Финансовый директор ДКС, кандидат экономических наук Елена ДАДЕРКИНА согласилась ответить на наши вопросы.

– Сколько всего от ДКС поступило налогов в федеральный, региональный и местный бюджеты?

– За 2014 год предприятия Группы ДКС выплатили всего 865 млн руб., в том числе в федеральный бюджет – 445 млн рублей, в региональный бюджет – 404 млн рублей, в местный бюджет 16 млн рублей.

– Что лучше для экономики: чтобы усиленно работали фискальные органы или же чтобы создавалась благоприятная среда для развития налогооблагаемой базы?

– Считаю, что очень важно сочетание этих двух целей. Благоприятная среда для бизнеса предполагает увеличение благонадежных налогоплательщиков, что приводит к увеличению налогооблагаемой базы.

В то же время налоговые органы должны сами соблюдать налоговое законодательство и иметь возможность осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства со стороны предприятий.

Так как наше предприятие входит в число крупнейших налогоплательщиков Тверской области, к нам всегда очень пристальное внимание со стороны налоговых органов. Раз в два года проходит выездная налоговая проверка. Кроме того, практически еженедельно приходят встречные запросы из налоговых органов по нашим контрагентам. Подготовка запрашиваемых документов отвлекает работников бухгалтерии от их непосредственной работы, тратится огромное количество рабочего времени и бумаги.

Кроме налоговых органов поступает огромное количество запросов от других государственных и контролирующих органов: от статистики, от таможни, от организаций по сертификации.

Подготовка ответов на все поступающие запросы относится к непроизводительной работе, что в свою очередь препятствует оптимизации количества персонала и не способствует увеличению производительности труда. Надеемся, что хотя бы налоговые органы автоматизируют процессы по сбору и обработке необходимых документов, чтобы самостоятельно выявлять неплательщиков.

– Какие усилия совместно могли бы предпринять региональный бизнес и власть для того, чтобы предприятия увеличивали обороты и, следовательно, платили больше налогов?

– В нашем регионе большие проблемы с профессиональными кадрами, много грамотной и трудоспособной молодежи уезжает в Москву. Это как раз та сфера, в которой региональному бизнесу нужна помощь власти – надо скоординировать усилия, чтобы, во-первых, подготовить кадры, востребованные на рынке труда, а во-вторых, удержать их в Твери и области. Областной город необходимо развивать, строить больше доступного жилья, развивать инфраструктуру, улучшать повседневную жизнь горожан. Сейчас город очень грязный, исторические здания в центре Твери находятся в запущенном состоянии.

Кроме того, нам, бизнесу, хотелось бы яснее понимать экономическую политику региона. Некоторое время назад была хорошая идея о превращении Твери в студенческий город и создании благоприятных условий для выпускников, которые остаются работать на предприятиях Твери и области. Идея, на мой взгляд, очень хорошая.

– Вы можете контролировать, на что идут уплаченные вами налоги?

– Механизмы контроля по расходованию налогов мне неизвестны.

 

P.S. В следующих номерах «Каравана» мы продолжить анализировать деятельность крупнейших налогоплательщиков Тверской области. Следите за нашими публикациями.

Мария ОРЛОВА, Любовь КУКУШКИНА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"