Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 09 (988) от 11.03.2015
Раздел: На грани

«Во, на зону попали!»

Почему тверской автовокзал при Игоре Гусеве превратился в нацистскую Германию

24 февраля Пролетарский районный суд Твери вынес приговор экс-генеральному директору ОАО «Тверьавтотранс» Игорю Гусеву. Он признан виновным в совершении преступлений по статьям «Коммерческий подкуп», «Присвоение или растрата». Официальная версия гласит, что Гусев действовал вместе со своим заместителем Сергеем Ивановым.

«Караван+Я» разбирался, заслуженное ли наказание понес «реформатор вокзала», при чем здесь бюджетные 250 миллионов и почему сотрудники в один голос говорят о репрессиях, стукачах и скандалах на «Тверьавтотрансе» времен Гусева.

 

ГУСЕВ СУЯЗОВУ НЕ ТОВАРИЩ?

 

В пресс-службе Пролетарского районного суда сообщили, что история этого уголовного дела такова.

Топ-менеджеры ОАО «Тверьавтотранс» выдвинули в адрес директора ООО «Автосила» (фирмы по продаже запчастей) требование о передаче им денежных средств в размере 15% от ежемесячного финансового оборота между ОАО «Тверьавтотранс» и ООО «Автосила». Таким образом, Гусев и Иванов получили 759 300 рублей. По версии следствия, Гусев, действуя в преступном сговоре с Ивановым, выдвинул директору ООО «Автосила» требование о приобретении за счет средств ОАО «Тверьавтотранс» в пользу Гусева запчастей и расходных материалов общей стоимостью 113020 рублей для автомобиля «Дэу Нексия». За это Игорь Гусев получил условный срок в 4,5 года лишения свободы и штраф в размере 3 037 200 рублей. Отметим, что Гусеву грозил реальный срок, но каким-то чудом он его избежал. Легко отделался и Иванов, хотя его выводили из здания автовокзала в наручниках.

Очевидно, сторона обвинения представила в Пролетарский районный суд довольно зыбкие доказательства. Кроме того, ни у Гусева, ни у Иванова не было автомобиля «Дэу Нексия», оба ездили на машинах представительского класса. Ни по одному из пунктов уголовного дела не проходит второй экс-зам Гусева – Артем Суязов (брат министра транспорта Тверской области Андрея Суязова). К тому же следствие явно не учло других «заслуг» Гусева со товарищи.

 

ВМЕСТО ПРОФЕССИОНАЛОВ – ДЕВОЧКИ, НЕ ОТЛИЧАЮЩИЕ БОЛТ ОТ ГАЙКИ

 

Начало правления этого трио (Гусев, Иванов, Суязов) совпало с беспрецедентным траншем в 250 млн рублей. Эту сумму администрация Тверской области получила из федерального бюджета и «передала» «Тверьавтотрансу» в счет перевозок льготников – так называемые субсидии за пассажирские перевозки. По рассказам уволенных сотрудников, новые на тот момент руководители прыгнули с места в карьер:

– В апреле 2013 года правительством Тверской области Гусев был назначен гендиректором ОАО «Тверьавтотранс». С первых дней работы нам, руководителям транспортных подразделений и служб, стало ясно, что новый директор, помимо дилетантства в вопросах транспорта, отличается редким упрямством, инфантильностью и высокомерием. Порой он был и вовсе не адекватен.

Вместе с Гусевым пришли его приближенные: Артем Суязов и Сергей Иванов. Последние стали заместителями Гусева.

По словам сотрудников, Гусев сделал из «Тверьавтотранса» полицейское государство, смахивающее на нацистскую Германию. Некоторые пассажиры посмеивались, подъезжая к автовокзалу:

– Во! На зону попали!

Периметр обтянули колючей проволокой, везде охрана, вход по пластиковым карточкам, въезд транспорта по спецпропускам. Сегодня эта система сохранилась – часть менеджеров времен Игоря Гусева продолжает работать на автовокзале.

Ряд опытных специалистов, проработавших по десять лет, были понижены в должностях, лишены достойной зарплаты, другая часть была и вовсе уволена. Игорь Гусев нашел уволенным профессионалам замену в лице 20-летних девочек, которые не в состоянии отличить болт от гайки и дизельное топливо от 95-го бензина. Кроме того, представитель золотой молодежи внес «инновации» в структуру предприятия. Он создал орготдел.

– Девицы из орготдела получали зарплату в размере 50 тыс. рублей (такая сумма и близко не снилась водителям и специалистам). Орготдел сломал производственный процесс на предприятии. Появились задержки с поставкой запчастей, а значит, и длительный простой техники в ремзоне, перебои с заправкой машин и другие беды, – сообщает тот же анонимный источник.

 

ЗА ГРЯЗНЫЙ АВТОБУС ЛИШАЛИ 30% ПРЕМИИ

 

Для водителей Игорь Гусев ввел «прогрессивную» систему оплаты. Если работник содержит автобус технически исправным и чистым, сдает план, не опаздывает на работу, то в конце месяца он зарабатывает 30 тысяч рублей. Это неплохая зарплата, но получить ее было фактически нереально. Игоря Гусева мало интересовала безопасность перевозок, а к большинству людей он, как говорят, относится как к крепостным. Одного из работников хозяйственного отдела Гусев, по слухам, уволил за то, что тот пил чай во время обеда.

На автовокзале утверждали: Игорь Гусев хотел, чтобы на водителей писалось как можно больше докладных и жалоб, которые в совокупности приводят к урезанию зарплаты. Некоторые менеджеры из «старой гвардии», а также пылкие новички активно помогали директору. Но вскоре Гусев уволил и их. Дошло до абсурда: за грязный автобус водитель лишался 30% премии, а за появление в пьяном виде – всего лишь 10%. Грязным в понимании Гусева считался автобус, на колесах которого были пыль и грязь после перегона с мойки на стоянку. Было время, что автобусы мылились каждый день и по два раза, и ОАО «Тверьавтотранс» платило астрономические суммы за мойку…

Спустя пару месяцев гендиректор запретил мыть автобусы часто – мол, это разоряет предприятие. Он урезал нормы расхода топлива ниже паспортных норм, были случаи, что топливо заканчивалось у автобусов в пути, и за это увольнялись водители. Волна негодования среди шоферов нарастала постепенно и осенью 2013 вылилась в коллективное обращение в прокуратуру, в аппарат президента, в администрацию губернатора, в трудовую инспекцию.

– Поначалу они поджали хвосты, заговорили с мужиками как с равными и даже пошли на уступки. Но спустя месяц снова взялись за старое. Срезали премии, стали душить штрафами. Ни разу за время правления Гусева не был премирован водитель, зато сам Гусев, говорят, выписывал себе премии по 400 000 рублей. Они надавали кучу обещалок, сорвали повторное собрание. А потом Гусев уволил часть активистов, – рассказывает Сергей, водитель междугородного автобуса.

Сотрудники «Тверавтотранс» уверены: Гусев развалил многолетний коллектив руководителей среднего звена, ввел смуту среди водительского состава, из-за чего уволилось порядка 30-40% шоферов. За две недели до Нового года Игорю Гусеву захотелось праздника. В три часа ночи он вызвал все руководство автовокзала для того, чтобы нарядить трехметровую ель. Вообще, он чаще появлялся ночью, словно мелкий воришка.

 

СЛОМАННЫЙ «УРАЛ» КАК СИМВОЛ ПРАВЛЕНИЯ

 

Параллельно с кадровой чисткой инженерного состава и репрессиями водителей Гусев с ожесточением реставрировал автовокзал. Он отделывал кабинеты, туалеты, коридоры, затем все рушил и опять ремонтировал, и снова рушил… Впрочем, это весьма распространенный способ отмывания денег. Игорю Гусеву действительно удалось навести внешний лоск на автовокзале. Там установили телевизоры, скамеечки, кругом играет приятная музыка, с доски почета на пассажиров смотрят довольные лица работников. Идиллия! А если присмотреться – пир во время чумы!

– Гусев так увлекся строительством, что решил поменять окна в основном здании в конце ноября 2013-го, когда ударили первые морозы и выпал снег. Он страсть как хотел освоить и отмыть все деньги до конца года! – рассказывает один из уволенных специалистов.

В прессе топ-менеджер активно уверял, что «Тверьавтотранс» обновляет парк. На деле последние автобусы предприятие получало еще при бывшем директоре Рукавишникове. Зато были куплены корейские и японские автомобили премиум-класса. Видимо, их брали для улучшения качества и безопасности перевозок тверских пассажиров... По инициативе Гусева была приобретена экспериментальная модель комбинированной машины на базе «Урала». Огромный самосвал стоимостью в 7 миллионов рублей с щеткой и огромным ковшом для уборки снега, с кузовом вместимостью 20 кубометров и лебедкой для вытягивания транспорта из сугробов и канав в итоге оказался бесполезным. Ковш отвалился во время уборки первого снега, лебедка оказалась годной для вытягивания легковых машин, а не автобусов. Кроме того, «Урал» потреблял топливо, как космический «Шаттл», а по маневренности был сопоставим с речной баржей. Эта неповоротливая машина стала символом ОАО «Тверьавтотранс» времен Игоря Гусева.

 

ИВАНОВ И СУЯЗОВ ДОИГРАЛИ ГАМБИТ

 

С предприятия Гусев уволился по собственному желанию после Нового года, не выйдя на работу после каникул, которые, по слухам, провел на море с одной из 20-летних «специалисток». В итоге предприятие, несмотря на внешний лоск, осталось в глубоком кризисе. У «Тверьавтотранса» закончились деньги на содержание парка техники.

– Не было денег ни на ремонт, ни на заправку, ни на мойку автобусов, да и с частными перевозчиками надо рассчитываться за продажу билетов в кассах автовокзала. Предприятие стало отказываться от своих филиалов. Почти месяц автобусы не мыли – они были грязные как поросята. На стоянке ОАО «Тверьавтотранс» (ул. Коминтерна, 99Б) десятки автобусов стояли мертвым грузом: большинство из них в неисправном состоянии, – рассказывает бывший водитель ОАО «Тверьавтотранс» Александр.

Иванов и Суязов красиво доиграли гамбит до конца: Иванова с помпой провели в наручниках по автовокзалу, а Артем Суязов прятался от сотрудников прокуратуры за фонарными столбами. В результате сумма в 250 миллионов освоена,и, похоже, большая ее часть пошла вовсе не на развитие активов ОАО «Тверьавтотрнас».

Про Суязова сейчас ничего не слышно, впрочем, неудивительно – наверное, влиятельные родственники обеспечили ему абсолютную прозрачность. Есть вариант, что именно Артем с помощью отца и брата был серым кардиналом и занимался «грамотным» распределением дензнаков на ОАО «Тверьавтотранс», а Иванов и Гусев были лишь свадебными генералами, которых пожурили, а потом и вовсе отпустили, дав условку и штраф, несопоставимо малый с вышеозвученной суммой. В общем, слава «правовому» государству, городу Глупову и сердюковщине!

 

P.S. Отголоски правления Гусева ОАО «Тверьавтотранс» испытывает и сегодня. Предприятие затянуло пояса и считает каждую копейку. Иногда дело доходит до абсурда, когда на ревизию пачки карандашей тратится кипа бумаг.

Федор СУМКИН


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 

Список комментариев к статье

09.01.2017 22:48 Анна
Гусев Игорь Валерьевич еще тот, подлец, циничный, алчный - человеком его трудно назвать! Как говориться пойдет по головам людей и не оглянется! Что говорить если своих родных детей бросил с рождения ради лучшей жизни и карьеры...... Разве это по людски, разве это по мужски не отвечать за свои поступки..... Я надеюсь, что этому " ЧЕЛОВЕКУ" все воздастся по заслугам!!!



Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"