Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 08 (987) от 04.03.2015
Раздел: Образ жизни

Свитер за 33 тысячи

Как тверские бутики выживают в кризис

Одежда иностранных брендов в российских магазинах уже подорожала почти в два раза, а к концу года ее цена может подняться еще на 15–40%. Это коснется футболок, джинсов, платьев, весенне-летних и осенне-зимних коллекций, в том числе нижнего белья. При этом покупательская способность россиян катастрофически падает. «Караван+Я» прошелся по тверским бутикам, чтобы понять, есть ли у них будущее

 

В кризис даже перед праздниками очереди в магазинах сильно поредели. Акции и спецпредложения от разных марок стали появляться чаще на фасадах и рекламных площадях. За последние пару месяцев значительно опустели центральные улицы города – бульвар Радищева и улица Трехсвятская. Основной поток покупателей теперь приходится на крупные гипермаркеты типа «Торговый парк №1» или «Рубин», предлагающие широкий спектр услуг (магазины одежды и обуви, продукты питания, косметика, зоны для еды и развлечения и т.д.), сконцентрированных в одном месте. Также многие заказы проходят через интернет-магазины. Этот вариант дает богатство выбора, а также значительную экономию времени.

Как выживают в такое неблагодарное время бутики? Рубль до сих пор находится на отметке 1/60, а это значит, что и без того недешевые бренды из Европы везут в два раза дороже. Однако по телефону директора бутиков беседовали с «Караваном» с явным недовольством.

– Ваши вопросы – коммерческая тайна, я имею право на них не отвечать, – несколько раздраженно комментирует Алина Кулешова, директор магазина «Антропология». – Одежду мы закупаем из Германии, а обувь из Италии. При этом сами ездим на выставки и выбираем новые коллекции. Конечно, из-за кризиса цены на импортные вещи поднялись. Так у всех. Но поставщиков мы не поменяли. Зато модельный ряд от 38 до 60 размера у нас представлен единично. Поэтому на свою фигуру вы не найдете двух одинаковых вещей. В наших салонах работают специально обученные имидж-стилисты, создающие покупателю законченный образ. Покупка одной блузки бесполезна. Что касается новой коллекции, они могут проконсультировать на месте.

Это был единственный более-менее полный ответ. В салоне «Антраша» меня соединили с неким руководителем Андреем. Он молчал в трубку и не реагировал на мои вопросы. Не смог прокомментировать даже новый ассортимент их продукции, хотя это точно не конфиденциальная информация. На вопрос: «Может, соединить меня с другим специалистом», – я получила ответ: «А никто с вами общаться не будет. Это неинтересно». Приходится писать что есть.

 До салона «Сreative style» дозвониться не удалось. Поэтому я решила лично окунуться в атмосферу известных тверских бутиков и оценить их ассортимент.

 



«В тверских бутиках продают то, что в Европе – на ярмарках»

– Торговля одеждой в Твери – очень загадочный бизнес, – комментирует ситуацию на рынке Мария Орлова, редактор журнала «Бизнес Территория». – Когда в 90-е годы начали открываться так называемые «бутики», где висело пара штанов и три маечки по астрономическим ценам, в них иногда заглядывали наивные покупатели – никто толком не знал, сколько в реальности стоят эти итальянские или французские шмотки. Но с тех пор те, кто посещает подобные магазины, побывали за границей, и теперь они в курсе реальных цен. Для действительно модных и богатых дам слетать на распродажи в Милан даже с проживанием и перелетом дешевле, чем пару раз в сезон сходить «пошопиться» в «Антропологию», «Антраша» или «Важную персону».

Для тех, кто не настолько богат, появился масс-маркет, так называемые «бюджетные бутики» – сетевые магазины, где можно подобрать неплохую одежду буквально за копейки. Правда, тут главное не «превышать» 48-й размер – во многих магазинах именно на нем заканчивается размерный ряд.

Признаться, я тоже уже несколько лет покупала вещи за границей. Но сегодняшние экономические реалии заставили отложить очередную поездку в отпуск, и я стала изучать ассортимент магазинов в центре Твери. Граждане продавцы, ну нельзя же так! Даже с учетом нынешнего курса евро вы явно утратили чувство реальности.

Вот я ношу австрийскую куртку, купленную в Словении со скидкой 30 процентов за 80 евро. Ну, сколько она должна стоить в рублях? Хотя бы пределах 6000 рублей. Однако в магазинах центра Твери, торгующих европейской одеждой, курток дешевле 15 тыс. рублей (очень сомнительных по качеству) обнаружить не удалось.

Самая большая загадка – как выживают «бутики» в торговом центре «Олимп»? Там остались немногочисленные магазины вокруг эскалатора, а дальние галереи пустуют. Захожу в один из таких магазинов, навстречу бросается услужливая продавщица: что, мол, вам угодно? Мне угодно тунику, чтобы носить с леггинсами. Тут же появляются две невообразимые туники, все в стразах, по 12-13 тыс. рублей. А нет ли у вас такого же, но без перламутровых пуговиц, и тысячи за три? У продавщицы оскорбленное лицо: у нас европейские товары, цены начинаются от шести тысяч. Девушки, ваши товары такие же «европейские», как ваши обиженные личики. В Европе, в той же Италии, такую чепуху по 200 евро не продают. Это товар, которым торгуют на ярмарках, на лотках «все по 10 евро».

Никогда не забуду, как в один ненастный осенний день я зашла в бутик «Антропология» и, «загипнотизированная» продавщицей, купила нелепую кепку из «леопардового чебурашки». Я сразу одела ее, вышла в ней под дождь, и идти на попятный, сдавать ее обратно, стало поздно. Грустная от сделанного глупого шага, я вернулась на работу. У нас тогда работала девушка, несколько лет прожившая в Нью-Йорке.

– Классная кепочка, – попыталась она сделать мне комплимент.

– Вот скажи, в Нью-Йорке можно купить такую кепку за 200 долларов?

– Ну, разве что в новых коллекциях, в дорогих магазинах на Пятой авеню.

– А в Твери такие кепки по 200 долларов продают, и не краснеют.

На Западе новые коллекции действительно продаются в бутиках на центральных улицах. К концу сезона они «переезжают» в торговые центры на окраинах городов. И потом движутся с престижных этажей либо наверх, либо в подвал. Одежду известного бренда, но трехлетней давности можно купить со скидкой 90 и более процентов. Конечно, остаются неходовые размеры, не самые хорошие модели. Вот их-то, видимо, и закупают тверские «байеры», чтобы «впарить» местным покупательницам.



 

 

«АНТРАША»: МНОГО РАЗ ИСПРАВЛЯЮТ ЦЕННИК

 

Первый по маршруту – салон «Антраша». Красные вывески на окнах «Sale» вдохновляют: идут распродажи. Приятная легкая музыка добавляет позитивного настроя, и я отправляюсь к столам с красиво разложенной одеждой.

Подборка одежды незамысловата: схожие оттенки кофт, футболок, шарфиков и джинсы. Все аккуратно сложено и расставлено. Что касается цены, то, если вы готовы потратить 6000 за футболку и 16000 за джинсы, вам непременно сюда. В недрах магазина располагаются длинные очереди одежды со скидкой в 70%. Моему вниманию предстает симпатичный серый пиджак. Со скидкой в два раза он стоит вполне приемлемо – около 3000 рублей. Ценник пестрой блузки несколько раз исправлен красной ручкой. В итоге ее цена упала с 15 до 5 тысяч. После этих «маневров» понимаешь, что в магазины типа «Антраша» стоит приходить только в период распродаж.

 

«АНТРОПОЛОГИЯ»: ЗАТО ЕСТЬ ФАРФОРОВАЯ САХАРНИЦА

 

Далее я направляюсь в бутик «Антропология», известный стеклянными «будками» с готовыми образами прямо на улице.

При входе мягкий красный коврик. Атмосфера достаточно приятная. Одежда также разложена на столах и на полках. Цены примерно такие же, как в «Антраша»: за обычный джемпер нужно выложить около 8000 рублей. Я решаю внимательней изучить состав. Удивительно, но в нем преобладает синтетический полиэстер: 75% против 25% хлопка. Хотя производство свитера, если верить ценнику, действительно немецкое.

Новая весенне-летняя коллекция оказалась более натуральной. Однако за хлопковое короткое платье придется отдать 23 тысячи. А чтобы купить легкое пальто, при себе нужно иметь минимум 30 тысяч. К сожалению, здесь я скидок не обнаружила. Зато в бутике можно приобрести фарфоровую посуду преимущественно белых тонов. Одна сахарница стоит 1800 рублей. Девушка-консультант в штанах и джемпере любезно предложила мне свою помощь. Отмечу, что посетителей кроме меня не было ни в одном магазине.

Анастасия РОМАНОВА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"