Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 20(792) от 18.05.2011
Раздел: От первого лица

Константин Ильин: малые города - сердце страны


    В апреле глава Калязинского района Константин Ильин принял участие в заседании правления Ассоциации малых и средних городов России. На сегодняшний день в ассоциации состоит более ста муниципальных образований. Она представляет интересы органов местного самоуправления - членов ассоциации во взаимоотношениях с органами государственной власти; принимает участие и влияет на формирование российской законодательной базы, относящейся к сфере деятельности органов местного самоуправления; обеспечивает членов ассоциации своевременной, качественной и актуальной информацией. На собраниях и заседаниях правления ассоциации широко обсуждаются вопросы обеспечения граждан жильём, в том числе капитального ремонта муниципального жилого фонда и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья; привлечения инвестиций в города и районы; хода реформы местного самоуправления; перспективы развития законодательства о местном самоуправлении и другие вопросы. Членство в данной организации Калязинский район имеет уже более пяти лет.
    
    - Константин Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, чем полезны такие встречи и вообще членство в ассоциации?
    - Конкретно на этой, апрельской, встрече было рассмотрено много актуальных вопросов, связанных с проблематикой современной жизни малых и средних городов, которая для большинства из них - одинаковая. В основном это недостаточность финансовых средств при значительном количестве полномочий. Многие российские города, имея скудные бюджеты, не могут в полной мере исполнять возложенные на них полномочия. Соответственно, от этого страдает качество жизни населения, что в итоге отрицательно отражается на настроении людей, отношении и доверии к власти. Вообще же хочется отметить, что малые города - это сердце нашей страны как в культурном, так и в ресурсном плане. От развития каждой малой территории как промышленной зоны, туристического центра или агропромышленной площадки зависит общее экономическое благополучие государства. Поэтому и внимание к нуждам малых городов должно быть особым.
    - Президент РФ Дмитрий Медведев поставил задачу перед правительством развивать инновационную экономику, и это значит, что кадровая политика, человеческий капитал должны быть на первом месте, ведь без кадров невозможно достичь всех задач.
    - Да, и этот вопрос обсуждался на встрече глав городов.
    Инновационная экономика предполагает развитие не всего и вся, а в основном атомной, космической, наноотраслей. Бесспорно, это важные направления развития страны, но нельзя забывать, что большая часть малых городов ориентирована на производство товаров широкого народного потребления. И то, что сегодня более 50 процентов этих товаров завозится из зарубежа, наносит серьёзный удар по отечественной промышленности. Поэтому мы - главы муниципалитетов - ратуем за серьёзную государственную поддержку российского производителя. Это крайне необходимо сегодня, это залог стабильности.
    В ближайшее время в Государственной Думе будут создаваться экспертные группы, которые будут заниматься отдельными направлениями развития страны. С помощью ассоциации будем выходить на эти группы и продвигать решение проблем наших городов.
    - Какие ещё сложности в работе муниципалитетов отмечались вами и вашими коллегами? Ведь наверняка у вас схожие проблемы.
    - Общее проблемное направление - муниципальное имущество. Тот перечень имущества, который есть сейчас, не соответствует качественному исполнению возложенных полномочий по 131-му федеральному закону - у района и поселений имущества просто не хватает. Функции главы МО как высшего должностного лица заключаются в координации всей работы. Но, к сожалению, нет нормативов на исполнение полномочий, оказание услуг, нет финансовой оценки исполнения каждого нашего полномочия, да и финансирование муниципалитетов идёт по остаточному принципу. Всё это влияет на результат работы, нет качественного оказания услуг населению.
    Требуется чёткая всесторонняя стандартизация услуг. Безусловно, 210-й федеральный закон, который сегодня входит в нашу жизнь, нацелен на стандартизацию муниципальных услуг, но его суть: если выделенных денежных средств нам не будет хватать, мы будем вынуждены применять оптимизацию, сокращение. На мой взгляд, правильнее было бы стандартизировать каждую услугу, исходя из необходимого объёма финансирования, и в связи с этим формировать бюджет. Поэтому у нас есть опасения, что эта работа приведёт нас к новой волне оптимизаций в убыточной социальной сфере, чего нам крайне бы не хотелось. Мы же, напротив, за последние годы старались развивать сеть образовательных и медицинских учреждений на селе: открывать дополнительные группы детского сада, офисы врача общей практики, сохранять и поддерживать учреждения культуры.
    Сталкиваясь с этими и другими трудностями, мы приходим к выводу, что муниципалитеты не могут работать полноценно: полномочия есть, а механизмов влияния на тех, с кем приходится работать, их исполняя, нет. Большинство категорий, связанных с жизнеобеспечением населения, перешло в частные руки: это электричество, связь, тарифная политика. Большое количество земельных ресурсов перешло в руки собственников, действующих в личных интересах.
    Всё это минусы сегодняшней экономики малых городов, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, и в таких условиях ведём работу, не имея возможности влиять на инфляцию, непродуманные реформы, тарифы и многое другое.
    - Одна из самых проблемных сфер - жилищно-коммунальное хозяйство. Какие меры по улучшению работы можно принять на муниципальном уровне?
    - Калязинский район активно участвует в программах с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ по 185-му федеральному закону. Для того чтобы проводить эту работу, мы обязаны были создать частные предприятия в отрасли, что в итоге повлияло на их управляемость. К примеру, нам сложно проверить, как расходуются средства, собранные на управление жилыми домами, как используются этими компаниями муниципальные сети. И наша задача здесь - добиться прозрачности, чтобы организации, использующие муниципальные сети и имущество, были нам подконтрольны.
    С целью анализа работы предприятий в части предоставления отчётов о расходовании средств и реализации инвестиционных программ, а также решения других важных направлений по отрасли мы создали в районе Совет по вопросам ЖКХ. Планируем в ближайшее время провести ревизию использования сетей, будет проведена инвентаризация договоров аренды муниципального имущества, а также инвентаризация самого муниципального имущества и сетей. Планируем провести серьёзную работу по благоустройству города и района.
    Кроме того, работаем над созданием общественного муниципального дорожного фонда, который даст нам возможность с привлечением средств заинтересованных жителей, дачного населения собрать средства на содержание дорог в зимнее время.
    - Как воспринимаются главами городов дальнейшие планы федерального центра по развитию отраслей образования и здравоохранения? Новые стандарты в образовании и программа модернизации здравоохранения рассматриваются специалистами неоднозначно.
    - Как и во всём новом, здесь есть свои плюсы и свои минусы. По реформе здравоохранения со следующего года планируется переход медучреждений в областное подчинение, предполагается усилить развитие узкоспециальной медицины, создание кустовых сердечно-сосудистых центров в регионах. Однако у глав городов есть однозначное общее мнение, что первичную медицину необходимо оставлять на местном уровне, поддерживая и развивая её, это будет справедливо по отношению к населению. То же касается образования, культуры, эти отрасли убыточны, но необходимо всячески стараться сохранять учреждения, которые работают для людей на местах. Ведь нам нужно сегодня не бороться с последствиями плохой демографической ситуации, а не допускать сокращения населения. Вообще, участниками заседания высказывалась мысль о том, что неправильно ориентировать большую часть финансовых средств на столицу, а на развитие малых городов денег не хватает. В Европе, например, наоборот, престижнее жить и работать в маленьких городах, и условия жизни там не уступают мегаполисам.
    - Что необходимо сделать, чтобы на первом этапе улучшить положение дел в экономике малых городов?
    - Хотелось бы работать по более справедливой по отношению к нам системе налогообложения. Получается так, что чем лучше работают органы местного самоуправления, чем больше они собирают налогов, тем меньше остаётся у них в ведении этих средств, поскольку они изымаются в пользу других. При таких условиях у нас нет стимула для развития. Оставление большего процента налоговых поступлений за муниципалитетами смогло бы существенно улучшить нашу работу.
    Если смотреть по конкретным направлениям, то сейчас многие города выступают за возобновление дорожного фонда, при этом, чтобы в нём закладывались средства на ремонт дорог местного значения, ведь сейчас при формировании бюджета на эти цели не предусматривается ни рубля. Мы вынуждены изыскивать их самостоятельно.
    - Очевидно, что если у людей есть недовольство работой местной власти, неисполнением её обязательств перед населением, всё это отражается и на отношении к региональному, федеральному руководству.
    - К сожалению, может быть, ввиду нашей слабой активности пока о проблемах муниципалитетов недостаточно знают наверху. Поэтому наша задача - создать мощное здоровое движение, чтобы продвигать свои просьбы, требования и предложения в высшие государственные органы и конструктивно решать имеющиеся проблемы.
    Поэтому члены ассоциации пришли к мнению, что необходимо вести активную деятельность по решению всех проблемных вопросов, объединяться и направлять свои требования в высшие органы власти. Нам надо объединяться, обмениваться передовым опытом, создавать школу для подготовки кадров.
    Да, трудностей много, но неудачи нас только закаляют и являются стимулом для более активной работы, поисков своих путей развития. Общий съезд Ассоциации малых и средних городов намечено провести в июле текущего года, будем стараться, чтобы самые актуальные для нас и нашего населения вопросы стали предметом разговора и решений этой организации.

Марина ГАВРИШЕНКО


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"