Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 01 (980) от 14.01.2015
Раздел: Калейдоскоп

«В кризис я без работы не останусь»

Дед Мороз – о том, как сыграть волшебника, вручить планшет и отказаться от водки

Дед Мороз – это главный персонаж российского Нового года. Ему одинаково радуются как дети, так и взрослые. При этом Дед Мороз (для скептиков, которые не верят в его существование) – это еще и неплохая сезонная работа, со своими правилами, тарифами и приколами. «Караван+Я» встретился с известным тверским «Дедом» Павлом Сороковым и узнал у него секреты профессии

 

«НОВОГОДНИЕ ПРОБКИ ВЗВИНЧИВАЮТ НЕРВЫ»

 

– Паша, как у тебя возникла идея стать Дедом Морозом?

– Еще в школе, когда я занимался в театральной студии. Там из меня (возможно, из-за моего высокого роста) целенаправленно растили Деда Мороза. Другие роли, конечно, тоже доставались, но на новогодних праздниках или спектаклях я всегда был в красной шубе и с ватной бородой. В 8-м классе я полностью вошел в роль волшебника, которая со временем перешла в профессию – сказочную и интересную.

– Какими качествами должен обладать современный Дед Мороз?

– В первую очередь он должен быть добрым, любить детей и быть честным с ними. Если ты надел костюм, значит, на тебе лежит ответственность за поведение в нем. Ты автоматически становишься символом добра и волшебства. Если ребенок хочет с тобой пообщаться, что-то спросить, нужно обязательно ответить. Неосторожный отказ может отбить у малыша веру в сказку. Хотя график работы у меня напряженный (новогодние пробки сильно взвинчивают нервы), я всегда стараюсь соответствовать роли Деда Мороза и не портить детям праздник.

Сложно работать с так называемыми «трудными» детьми. Это те, кто пристает к Деду Морозу, не слушается его, выпрашивает подарки или, наоборот, испытывает перед ним неподдельный страх. Тогда я стараюсь говорить с детьми на одном языке, перевести их реакцию в шутку.

А вот поздравить детей-инвалидов – куда более непростая задача. Как-то я вел Новый год в коррекционной школе и сначала растерялся: не знал, как собрать детей в хоровод или на общее фото. В обычной жизни мы редко вспоминаем о таких ребятишках, но и они нуждаются в празднике не меньше, чем здоровые, а то и гораздо больше.

 

«МАЛЬЧИКИ ПРОСЯТ БЭТМЕНА, ДЕВОЧКИ – БАРБИ»

 

– Расскажите о современных детях: что им интересно, какие подарки они просят?

– Сегодня дети сильно отличаются даже от детей 90-х. Виной этому новые технологии и любящие родители. Дети в своих желаниях стали более капризными, «продвинутыми» и даже слегка нагловатыми. Мальчики просят супергероев (Бэтмена, Человека-Паука), радиоуправляемые машинки, трансформеры, наборы «Лего», девочки – кукол Барби, говорящих пупсов и животных-роботов. Отдельную категорию составляют гаджеты, в основном планшеты и мобильники. Малыши 3-4 лет так ловко тычут в сенсорный экран, будто родились с планшетом в руках. Сразу вспоминаешь себя, заказывающего на Новый год набор оловянных солдатиков или плюшевого медведя… Сейчас детей с такими скромными запросами осталось мало.

– Говорят, в каждом доме Деду Морозу предлагают выпить. Это так?

– На корпоративах, конечно, предлагают, но в гостях у детей очень редко, что и хорошо. Неудобно, когда на глазах ребенка тебе какой-нибудь подвыпивший дядька тычет в лицо бокалом шампанского. Приходится выкручиваться, но получается не всегда. Иногда пьешь, что ж делать? Хотя я за то, чтобы Дед Мороз вел здоровый образ жизни.

– Расскажи о каком-нибудь смешном случае из новогодней практики.

– Они происходят часто, но особенно весело, когда в одном месте встречаются сразу несколько Дедов Морозов. Начинают поздравлять друг друга, делиться опытом.

 В нашем деле есть много тонкостей, и всегда надо повышать квалификацию. Наша профессия выросла на стыке разных областей – театра, психологии, ораторского искусства и даже астрологии. Недавно от коллеги я узнал несколько тонкостей о символах года – Козе и Овце. Мол, в 2015 году нужно больше времени проводить на природе, так как Коза и Овца – деревенские жители. Есть надо молоко и творог, и вообще экологически чистые продукты.

– Повлияла ли сложная экономическая ситуация на количество «заказов» Деда Мороза?

– Кризис затронул много секторов экономики, частный бизнес, кафе, небольшие магазины. Однако кризису сложно бороться с волшебством и добром. Дети будут всегда, они будут ждать подарков, а значит, я без работы не останусь.

Анастасия ВИНОГРАДОВА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"