Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 36 (964) от 17.09.2014
Раздел: Авто

«ГАЗ» не для нас?

Почему люди боятся покупать отечественные авто

В прошлом номере «Караван+Я» анализировал продажи новых авто в Тверской области в первом полугодии 2014-го. Выяснилось: спад сбыта машин на рынке транспортных услуг, вопреки общероссийской тенденции, невелик, а по отдельным категориям марок продажи выросли. Тогда разговор касался в основном иномарок. А как обстоят дела у отечественного автопрома?

 

«ЛЮДИ НЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО СОХРАНЯТ ДОХОД»

 

Отвечаем: ему в этой борьбе приходится нелегко. Так, знаменитый «ГАЗ» потерял свои позиции: фирма продала на 200 автомобилей меньше по сравнению с этим периодом 2013 года. В свою очередь, владельцы марки Lada подстраховались на случай значительных потерь от продаж. Как сообщает «Российская газета», ОАО «АвтоВАЗ» собирается заморозить цены в 2014 году на модельный ряд Lada, чтобы поддержать конкурентоспособность на фоне падающего рынка.

Для «Каравана» ситуацию на рынке отечественного автопрома комментирует Павел Становов, руководитель отдела продаж компании «ЛАДА-Стиль» в Твери:

– О политике заморозки цен мы пока не слышали. Работаем в плановом режиме. Что касается снижения продаж, это так. Негативная тенденция была отмечена уже в первом месяце 2014 года. Значительное снижение объемов зафиксировано с мая. Аналитики автобизнеса (АЕБ) изначально давали прогнозы спада продаж в интервале от 5% до 15% по нескольким причинами:

– отсутствие государственных программ поддержки, таких как утилизация или программа субсидирования процентной ставки;

– перенасыщение авторынка: количество автомобилей на душу населения в некоторых регионах РФ приблизилось к европейским показателям;

– негативные ожидания потребителей относительно экономической ситуации в стране.

Снижение продаж коснулось всех марок, независимо от стоимости и производителя. Лишь нескольким брендам-«счастливчикам» удалось удержаться в положительном тренде. Производители стали внедрять новые заманчивые программы поддержки розничных продаж (скидки, собственные кредитные программы, дисконт при оформлении полисов КАСКО, дополнительные бонусы при использовании программы TRADE IN). А вот цены на комплектующие, которые поставляются из Европы и США, возросли, так как они напрямую зависят от курса евро.

– Сказалась ли отмена льготного кредитования на продажах? С какими банками сотрудничает ваш центр?

– Сказалась, но незначительно. На мой взгляд, на потенциальных заемщиков гораздо сильнее влияют негативные ожидания по поводу собственной платежеспособности из-за политической и экономической нестабильности в стране. Люди не уверены, что они сохранят свои доходы и рабочее место. С другой стороны, сами банки придирчиво оценивают потенциальных клиентов – отсюда рост доли отказа в выдаче кредита.

Наши отношения с банками-партнерами сложились очень давно, и мы намерены их поддерживать. Представители нескольких банков находятся в нашем автосалоне, что позволяет им консультировать клиентов и оформлять заявку на кредит прямо на месте. Сам процесс выдачи кредита в центре занимает не более двух часов, что позволяет покупателю уехать из салона на новом автомобиле в тот же день.

Прогноз о развитии событий в сфере автомобильных продаж сделать более чем на месяц тяжело. Повторюсь, на рынок влияют сразу несколько факторов, в частности, нестабильная политическая ситуация.

 

ИНОСТРАНЦЫ ОБОГНАЛИ РУССКИЕ МАРШРУТКИ

 

Раньше продукция марки «ГАЗ» была популярна в сфере маршрутного бизнеса. Сейчас ее потеснили более конкурентоспособные марки: Ford, Peugeot, Citroen и др. Только ли это основная причина спада продаж? На что отечественная компания делает ставки сегодня?

– Причин снижения сбыта продукции несколько. Это и исчезновение средств с внутреннего рынка, и политические разногласия, – отвечает на вопросы Ярослав Козаев, руководитель по продажам «ТверьАвтоГазсервис». – Да, ранее мы поставляли много единиц авторынку тверского такси. Но «иностранцы» обошли нас. Взять хотя бы количество посадочных мест: наши 15 против 18 со стоящими местами. Но мы ищем пути развития. Во-первых, помогает программа утилизации Минпромторга. Мы предоставляем скидку в зависимости от массы сдаваемого авто. Так от 2,5 – 3,1 т клиент экономит 120 тыс. рублей; 3,1 – 4,1 т – 175 тыс. рублей; 4,1 – 7,5 т – 200 тыс. руб.; более 7,5 т – 350 тыс. руб. Также есть другие акции и скидки. Во-вторых, что касается финансового сотрудничества с банками – в нашей компании есть сотрудник, координирующий все банки-партнеры в сфере покупки авто в кредит.

Также завод «ГАЗ» выпустил пробный вариант нового мини-автобуса «ГАЗель NEXT» вместимостью 23 человека (19 посадочных, 4 стоящих мест). В Твери в продаже их пока нет, но отмечу, что автобус выигрышен и по ценовой политике: стоимость модели не превышает 1 000 000 рублей, что как минимум на 200 тысяч дешевле иностранных вариантов.

Анастасия РОМАНОВА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"