Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 27 (955) от 16.07.2014
Раздел: Актуально

Ушедшие с «Олимпа»

Почему опустел самый популярный торговый центр

ТЦ «Олимп», недавно центр шопинга и прогулок в Твери, стремительно пустеет. Еще вчера его посещали тысячи людей, отдыхали на лавочках около офисов, катили к машине целые тележки продуктов. А сегодня магазины и офисы работают лишь в районе эскалаторов, а на всех прочих дверях висят таблички «Сдается в аренду». Что случилось с торговым гигантом и какая судьба ждет новые тверские гипермаркеты? Об этом рассуждают эксперты «Караван+Я».

 

ТЦ «Олимп» площадью 25 000 кв. м был открыт 1 декабря 2002 года. Строительство этого сооружения начал «Тверьуниверсалбанк» для своего центрального офиса. Однако в результате финансовой нестабильности работы по строительству были заморожены. В 2000 году здание выкупил Новолипецкий металлургический комбинат. Позже его отдали под аренду торговых площадей. Якорными арендаторами изначально выступали супермаркет «Патэрсон» и супермаркеты бытовой техники и электроники «Эльдорадо» и «Эксперт». На четырех этажах «Олимпа» размещались разнообразные офисы и магазины: подарков, одежды, обуви, книг, несколько кафешек, ресторан «Олимпия». Сейчас от былого великолепия осталась едва ли половина.

 

«ЭТИ ЛАБИРИНТЫ НАПОМИНАЮТ БАРАХОЛКИ»

 

Ситуацию комментирует Павел Парамонов, тверской девелопер и владелец офисов в ТЦ «Олимп»:

– Основная причина опустения здания, как может показаться на первый взгляд, далеко не в высокой арендной плате. Она везде примерно одинаковая и на окраинах Твери не меньше, чем в центре. Как известно, само здание изначально спроектировано не для продажи продукции.

Главная задача любого торгового центра – грамотная навигация. В «Олимпе» много «мертвых зон», так называемых лабиринтов, где можно изрядно поплутать. Статистика показывает, что уже на второй этаж здания поднимается 60% посетителей, на 3-й – еще меньше. И это даже при наличии эскалаторов! Он долго был популярным и востребованным только потому, что ему не было качественной конкуренции. Да и само здание территориально расположено очень удачно – в самом центре. Рабочие площадки, то есть те офисы, которые находятся на виду, занимали мировые бренды: Columbia, Ralf Ringer, Chester, а слепые зоны – «обычные» магазины.

После постройки ТЦ «Рубин» люди увидели, что такое правильная навигация – это легкая доступность всех магазинов. «Олимп» этому не соответствует, как и ТЦ «Парадиз», «Можайский» и «Дюна». Эти лабиринты напоминают «барахолки»: любой нормальный человек, в особенности не местный, может легко заблудиться.

С открытием профессиональных площадей в ТЦ «Рубин», а позднее «Торговом центре №1» и «Globus» наш некогда «центр» вообще потерял свою значимость. И, соответственно, брендовых магазинов в них становится все меньше. Чтобы вернуть клиентуру, им необходимо полностью себя переформатировать.

Отмечу также, что «Рубин» и «Торговый центр №1» соответствуют требованиям торговых зон по наличию «food-resorts» (зон для еды). В «Олимпе» раньше была какая-то убогая забегаловка, а теперь и ее нет.

Вскоре на Гагарина откроется крупный ТЦ «Рио». Не думаю, что аренда в нем будет меньше, а вот использование площади, пожалуй, будет эффективнее. Основное направление всех торговых центров – создать образ «street retail» (образ улицы). Главное для людей – комфортный поход за покупками, где можно отдохнуть, если устал, удобно припарковать свою машину, перекусить и даже развлечься. Все в одном месте и все на одной улице! Это современные тенденции при запуске торговых центров. Им надо следовать, чтобы выжить.

 

«СКОРО НЕКОМУ БУДЕТ ПОКУПАТЬ ТОВАРЫ»

 

Геннадий Климов, главный редактор федерального промышленного журнала «Умное производство»:

– То, что такое знаковое здание, как «Олимп», в самом центре Твери стоит почти пустым, вполне объяснимо. Это признак экономической болезни.

Во-первых, в отличие от остального мира, преодолевшего экономический кризис, в Российской Федерации все только начинается. Началось массовое закрытие предприятий. Многие предприниматели в панике все распродают, чтобы перебраться за границу.

На этой неделе я разговаривал с несколькими директорами промышленных предприятий в Твери. Большинство из них к зиме закроют бизнес. Я обсуждал причину такой катастрофы в России с директором института экономик РАН академиком Русланом Гринбергом. Мы пришли к выводу, что это следствие плохого морального климата в стране. Политика губит экономику. Страна 25 лет шла в одну сторону, теперь повернула обратно. Сейчас федеральное правительство вкладывает большие деньги в военную промышленность, но это не компенсирует потери от сворачивания деловой инициативы и закрытия многих малых и средних предприятий. На фоне политической истерии, которую мы наблюдаем в России, никто в своем уме вкладывать деньги сегодня сюда не будет.

Бизнес любит предсказуемые страны. Поэтому в ближайшее время продолжится снижение зарплат. Рабочих мест будет все меньше, и зарплаты будут все меньше. Потом из магазинов начнут исчезать товары, так как их некому будет покупать. Естественно, исчезнут и сами магазины, развлекательные центры, кофейни и рестораны. Чудес не бывает. В Твери этот процесс наиболее заметен. То же и в Москве, хотя там это видно в меньшей степени. Это эмоциональный выбор большинства россиян, но они недооценивают последствий. Все может вернуться к ситуации 1991 года, когда все было по карточкам. Будем надеяться, что российская власть все же начнет исправлять ситуацию.

Вторая причина опустения «Олимпа» кроется в самом городе. Тверь последние три года стремительно деградирует. Пройдитесь непоздним вечером по центру – он пустой, как мертвый. Отчасти это неразумная политика губернатора по размещению иностранных сетевых торговых центров. От них не только польза, но и глобальный вред. Они выкачивают деньги из населения, но налоги платят в других местах. Город от них ничего не получает, кроме подоходного налога малооплачиваемого персонала.

К тому же эти торговые центры убивают весь местный бизнес, сельское хозяйство. При прежнем губернаторе Дмитрии Зеленине торговые сети обязывали продавать товары тверских фермеров. Теперь этого нет. В цивилизованных странах муниципалитеты очень обдуманно ведут политику относительно неместных торговых сетей. Для разнообразия держат несколько, но обычно за городом, с обязательствами продавать местные товары. Муниципалитеты дают преференции местным предпринимателям. Чтобы они держали какие-то специализированные магазины, создавали сферу услуг. Им власть помогает, потому что именно они формируют налоговую базу города. У нас же чиновники все делают наоборот. Перед иностранцами заискивают, а своих разоряют. В Твери нет внятной городской политики, от этого все беды.

Анастасия РОМАНОВА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Тверской цирк

Оформи подписку на газету "Караван+Я"

Абитуриент-2018