Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 10 (938) от 19.03.2014
Раздел: Политический пейзаж

Без права на решение

«Под шумок» готовится ликвидация местной власти?

 

Пока внимание россиян отвлечено Украиной, Крымом, шествиями в Москве и т.д., внутри страны под шумок происходят не менее интересные события.

Государственная Дума подготовила поправки в закон о местном самоуправлении (ФЗ131). К сожалению, российской оппозиции местное самоуправление, как говорится, «до лампочки». Поэтому еще ни одно центральное СМИ не проанализировало, чем это грозит российской глубинке.

Скажу честно, после прочтения данных поправок я был в шоке. И теперь на холодную голову хочу описать, что нас ждет и как мы дальше будем жить (если будем).

При самом беглом анализе получается, что у сельских и городских поселений забрали все основные «вопросы», которые волнуют граждан на местах. На уровне поселения оставляют культуру, спорт, молодежь, полномочия по наименованию улиц, разработку правил благоустройства, помощь в развитие сельского хозяйства, предпринимательства и народных дружин! Все остальные вопросы передают в ведение районных властей.

Приведу пример сельского поселения, скажем, Калининского района Тверской области, где обыкновенно сельское собрание депутатов состоит из десяти человек, из состава депутатов выбирают главу поселения и депутата районного уровня, который делегируется в собрание депутатов Калининского района. Собрание депутатов Калининского района состоит из глав поселений и делегированных депутатов, всего их 36 человек – по два от каждого из 18 муниципальных образований.

Население каждого округа не очень волнует культура, название улиц, народные дружины. Их волнует, чтобы была вода, было тепло, вывозился мусор, можно было получить необходимую справку. Кроме того, люди хотят знать, что рядом с ними построят. Не мусорный ли полигон, как в Славновском сельском поселении? Не металлургический ли завод, как планировалось когда-то в Михайловском?

Допустим, депутат, который по закону влияет на главу местной администрации, сегодня может добиться для своих избирателей воды, тепла и т.д.

А что предполагают поправки? Польза для избирателя от местных депутатов сводится к нулю, так как депутаты будут иметь воздействие только на местного главу администрации, а в его полномочия будет входить только культура, физкультура и т.п. Самые больные вопросы передаются на уровень главы администрации района, к избранию которого (не говоря уже о прямом влиянии и контроле за ним) депутат местного значения по закону никакого отношения не имеет. Только заседающие в районном собрании глава поселения и делегированный депутат что-то могут.

 Утверждение генеральных планов поселения теперь тоже относится к полномочиям района, то есть к людям, которые не живут на данной территории, но, получается, ею управляют и строят что хотят и где хотят – не зная всех местных обстоятельств.

Города, в свою очередь, разобьются на «городские округи», которые будут в себя включать внутригородские районы. Пример: город N разделен на шесть городских округов, каждый городской округ разделен на 10 внутригородских районов. Каждый внутригородской район состоит из десяти депутатов, которые выбирают председателя совета внутригородского района и делегируют одного депутата в городской округ. И получается, что «городской округ» состоит из 20 человек, из которых 10 – это председатели советов «внутригородских районов», и еще 10 – это делегированные депутаты. Они уже из своего состава выбирают главу «городского округа». Как пояснили разработчики данных поправок, таким образом уменьшается количество граждан на одного депутата, увеличивают депутатский корпус в несколько раз и вроде бы как получается, что местная власть становится доступнее людям. Но фактически получаются «свадебные генералы»: кажется, депутат, а ничего не можешь.

 Так в чьих же руках исполнительная власть местного самоуправления? Кто заказывает музыку? А ответы на эти вопросы можно найти, если внимательно прочитать поправки, вносимые в статью 37 части 5:

«В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина – высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

 В поселении, внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина – главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением».

«При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четверть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четверть – представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина – высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)».

Следовательно, при любой победе оппозиции на местном уровне все равно им власть не достанется. Теперь все будет зависеть только от региональной власти. А «местное» депутатство становится всего лишь прикрытием полной «централизации власти».

Назначать на должность главу администрации района или городского округа (все основные вопросы местного значения переходят в его руки) будет региональная власть, а отвечать за его действия будут депутаты районного значения. И мало того, половину (контрольный пакет) конкурсной комиссии по выбору главы администрации поселения или внутригородского района назначает глава администрации района, которого назначила региональная власть своим «контрольным пакетом».

Фактически федеральная власть полностью уничтожила и подчинила себе муниципальную власть. И теперь на местном уровне оппозиция полностью уничтожена.

Президент Владимир Путин сказал, что местная власть должна быть ближе к народу и решать именно хозяйственные вопросы, но наши депутаты ГД сделали ширму своими поправками, создали огромное количество депутатов-»импотентов», сузили количество «рабочих» депутатов (которые принимают решения и хоть чуть-чуть влияют на главу администрации района). Все это приведет к огромной коррупции, раздуванию штатов районных администраций. И главное – к полной безответственности на всех уровнях. 

Дмитрий ГОРЮГИН


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"