Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 9 (937) от 12.03.2014
Раздел: На грани

Тверь объявляет эвакуацию

Куда исчезают машины с городских улиц

Сегодня на улицах Твери все активнее орудуют эвакуаторы. Поставил машину под знак или на газон – и все, ищи ее где-то в Больших Перемерках. Строгая мера, вообще-то узаконенная еще в 2012 году, по сути, стала заметной лишь со дня проведения эстафеты олимпийского огня. У нее объявились как поклонники, так и противники. «Караван» разбирался в проблеме.

 

ПОЧЕМУ В ТВЕРИ ВСЕГО ТРИ ЭВАКУАТОРА

 

Не секрет, что многие автовладельцы паркуются на пешеходных переходах в зоне действия запрещающих знаков, на тротуарах, газонах, а иногда и на проезжей части. До 2013 года вероятность получения штрафа и эвакуации неправильно припаркованного автомобиля на штрафстоянку была настолько ничтожна, что люди не обращали внимания ни на ПДД, ни на собственную совесть.

Напомним, в Тверской области действует закон от 28.06.2012 №49-ЗО «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств». ГИБДД не спешила рубить с плеча, а выбрала либеральную тактику. Нерадивых автомобилистов предупреждали без штрафа. Но в 2013 году эвакуаторы стали все активнее цеплять на «удочку» стоящие не по правилам автомобили.

Стоит добавить, что с апреля 2013 года эвакуацией и хранением автомобилей нарушителей занимается ООО «Русь». У компании есть круглосуточная штрафстоянка на улице Большие Перемерки и три эвакуатора.

– В среднем за сутки мы привозим на штрафстоянку от 5 до 10 автомобилей. Во время рейдов выходного дня эвакуируем до 20 машин, – рассказывает генеральный директор «Руси» Денис Капустин.

По его мнению, трех эвакуаторов вполне достаточно, чтобы транспортировать такое количество автомобилей и наглядно наказать нарушителей ПДД. В то же время руководитель признается, что этих мер не хватает, чтобы полностью решить проблему парковок:

– Понятно, что в Твери и других областных центрах парковочный вопрос не решить за несколько месяцев. Водитель, начни с себя: не ставь машину где попало, а проедь чуть дальше и припаркуйся правильно, – резюмирует Денис Капустин.

Напомним, что штраф за неправильную парковку, в зависимости от места стоянки, колеблется от 1000 до 2000 рублей. Стоимость услуги эвакуатора, которую придется оплатить нарушителю, составляет 270 рублей за километр. За 1 час пребывания на штрафстоянке автолюбитель отдаст за своего железного друга 18 рублей.

 

ПОЧЕМУ МАНИПУЛЯТОР УРОНИЛ «ОПЕЛЬ»

 

Нельзя сказать точно, чем вызвано такое рвение дорожных инспекторов в борьбе против нелегальных парковок. Может, дело в активности общественной организации «Probok.net», активно продвигающей эту идею. Может, эвакуаторы вошли в раж после эстафеты олимпийского огня (именно в тот день наблюдался пик их активности) или же, наконец, определились с постоянной штрафстоянкой и службой по эвакуации авто? В любом случае доктрина пусть не тотальной, а точечной эвакуации неправильно припаркованных авто все-таки работает. Другое дело, что она малоэффективна. Недостатков по эвакуации и хранению автомобилей нарушителей действительно много.

Во-первых, это неоднородные тарифы: если водитель нарушит правила дорожного движения и оставит автомобиль на пешеходном переходе в Юности или на улице Склизкова, то сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать его на 1000 рублей. Но при транспортировке машины эвакуатором из Юности в Перемерки придется заплатить около 4000 рублей, тогда как услуга эвакуатора с улицы Склизкова до улицы Большие Перемерки обойдется в 1000 рублей. Такая тарифная неоднородность связана прежде всего с количеством штрафстоянок (она всего одна!). В идеале надо иметь штрафстоянку в каждом районе города.

Во-вторых, вызывает удивление избирательность сотрудников ГИБДД. Как сообщают жители, штрафовать и эвакуировать стараются в основном бюджетные автомобили рядовых граждан. На дорогие машины чиновников и бизнесменов гибэдэдэшники стараются не обращать внимания, даже если те перегородили половину дороги возле ночного клуба «Зебра». Такая автодифференциация заставляет нервничать многих пользователей Интернета:

– Затаскивают на платформы эвакуаторов не чьи-то навороченные джипы, стоящие, к примеру, у гостиницы «Селигер» чуть ли не поперек дороги, а чаще всего подержанные авто. Отгадайте с одного раза, почему так? – спрашивает пользователь Протасов.

– Назовите фамилии чиновников, у которых машина была эвакуирована на штрафстоянку. Я так думаю, таких нет, – уверен пользователь Rserg.

– На пересечении Радищева и Трехсвятской эвакуаторы таскают бюджетные авто, а те, что подороже, не трогают. «Мерин» с московскими номерами как стоял полдня, так и остался стоять. Выборочно как-то работает наше доблестное ДПС, – возмущается Prostoludin.

В-третьих, есть явные недочеты в работе службы по эвакуации и хранению авто. Вспомнить хотя бы скандальный случай, когда возле торгового центра «Олимп» эвакуатор уронил легковую иномарку. Синий «Opel» сорвался с чалок манипулятора и, перевернувшись в полете, упал на крышу. Этот случай произошел в октябре прошлого года, но муссируется до сих пор.

 

ПОЧЕМУ ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ МОЛЧАТ

 

 

Много вопросов возникает и по поводу оплаты эвакуатора и стоянки:

– Сегодня ночью была эвакуирована моя машина. Штраф не оспариваю, оплачу! Не согласен с размером оплаты эвакуатора. Машина была эвакуирована с улицы Хромова, время эвакуации указано 00:40. Время помещения автомобиля на стоянку также указано 00:40,то есть с этого времени я начинаю платить за стоянку по 18 рублей за час. Видимо, эвакуатор телепортировался с улицы Хромова в Перемерки за 0 минут, – удивляется пользователь Skiff.

– Вчера эвакуировали автомобиль. С эвакуацией согласен, знак не заметил. Расстояние от места нарушения до стоянки по «Гуглу» 5,8 км – реально оформили 7 км. Никакие доводы не действуют. Ночью ГИБДД обязано выдавать разрешения на снятие со штрафстоянки, но они этого не делают, – негодует REA.

Кроме того, эвакуаторы не смогут решить проблему, убирая с городских улиц всего до 20 авто в сутки. Сторонники правильной парковки считают, что служба по эвакуации и ГИБДД должны работать активнее. Мол, полицейским нужно чаще пользоваться устройствами по автоматическому определению неправильной парковки («Паркон» и «Дозор М») и наказывать как можно больше нарушителей. А службе по эвакуации авто придется существенно нарастить парк и вывозить как можно больше машин.

На практике такая точка зрения не совсем верна. Чем больше эвакуаторов, тем больше пробок и аварийных ситуаций в городе. Судите сами: для того, чтобы эвакуировать авто, необходимо около 20 минут, а эвакуатор – габаритное транспортное средство, поэтому он точно перекроет всю правую полосу и затруднит движение.

 



В ТЕМУ

Число автомобилей на городских улицах стремительно растет.

По данным фонда «Альфастрахование», на тысячу человек в Тверской области в 2010 году приходилось 219 автомобилей, в 2012 году – 256 машин, а в 2013-м – 273 авто. В Твери цифра еще выше: 295 машин на человека.



 

Стоит сказать, что ГИБДД ловит нарушителей не только в центре города, но в других районах. В поиске неправильно припаркованных автомобилей ГИБДД заходит с рейдами и во дворы, где сегодня часто происходит незаконный захват парковок.

 Привычная картина для многоэтажек, когда один ушлый мужичок вкопал по периметру лысые покрышки и загородил въезд цепью с замком. Действия таких «прихватизаторов» караются штрафами от 5 до 10 МРОТ (минимальный размер оплаты труда. – Прим. ред.) и сносом самодельного ограждения. Часто со дворов по ночам увозят автомобили, припаркованные вне парковочных карманов. Ясно, что в старых домах на всех мест не хватает...

Тем временем городские власти довольно пассивны. Кроме эвакуаторов и штрафов, они не хотят придумывать ничего нового, чтобы решить проблему парковок в центре и на периферии. На это сетуют не только простые жители и общественные организации, но и тверские гибэдэдэшники:

– Все необходимые предложения об оборудовании новых парковочных мест в городе Твери внесены УГИБДД УМВД. Однако до настоящего времени эта работа со стороны градоначальников практически не ведется, что также способствует созданию заторовых ситуаций, связанных с неправильной парковкой транспортных средств, – сообщили в пресс-центре ГИБДД.

«Караван» следит за развитием событий.

Павел КИРИЛЛОВ


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Тверской цирк

Оформи подписку на газету "Караван+Я"

Абитуриент-2018