Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 30 (906) от 31.07.2013
Раздел: Политический пейзаж

Из пустого в порожнее

«Транспортные потоки» пытаются исследовать уже третий раз

 

Внеочередное заседание Тверской городской думы было посвящено одному-единственному вопросу – выделению 4 млн рублей для «обследования пассажиропотоков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и формированию предложений по оптимизации маршрутной сети в г. Тверь»

 

На первый взгляд цель самая благая – улучшить работу городского транспорта. И депутаты, конечно же, приняли предложение администрации, сделав вид, что поверили в ее благие намерения. Хотя, судя по тому, как шли споры вокруг вопроса про «обследования», хорошо понимали, к чему все это затеяно.

Точно так же, похоже, понимали они, что все прочее, содержащееся в предложениях администрации по «внесению изменений» в бюджет города Твери на 2013 год: 10 млн руб. на ремонт дома №47 во Дворе Пролетарки, 6 млн руб. – на подготовку проведения эстафеты олимпийского огня «Сочи-2014», – стало своего рода «операцией прикрытия» для четырехмиллионных затрат-растрат.

За неделю до описываемых событий депутаты ТГД уже рассматривали поправки в городской бюджет, где фигурировали те самые 4 млн рублей на те же самые «обследования». Но депутаты, помня, что проведенные в 2011 и 2012 годах аналогичные исследования (этим по заданию горадминистрации занимался коллектив ученых ТГТУ под руководством заведующего профильной кафедрой г-на Рекушева) оказались почему-то невостребованными, – отказали администрации в выделении денег. Тогда эти затраты не казались пустыми, потому что администрация вроде бы всерьез собиралась навести порядок в пассажирских перевозках на частном общественном транспорте – закрыть маршруты, волюнтаристски введенные прежним областным руководством, и провести конкурс среди предпринимателей-частных перевозчиков.

Сегодня частные пассажирские перевозки по факту уже поделенный бизнес. И разного рода переделки в нем чреваты: например, всем памятны события, связанные с поджогами автобусов, принадлежащих бизнесменам, которые попытались занять уже занятую нишу. А главное – власть тут же начинают подозревать в попытке передела бизнеса в свою пользу. Поэтому одна из целей обследования пассажиропотоков в 2011–2012 годах заключалась в том, чтобы отвести от чиновников такого рода обвинения.

Вступивший не так давно в должность замглавы администрации куратор транспортной отрасли Дмитрий Насибуллин, судя по всему, имел поначалу (и, наверное, ситуация не изменилась) очень слабое представление о работе тверского общественного транспорта. Он говорил о необходимости перемен в отрасли, но сказать конкретно, что имеет в виду под переменами, не мог. Тем не менее Насибуллин при вступлении в должность – месяца два-три назад – стал говорить про необходимость новых научных исследований. И уже тогда заявлял, что его просто не устраивают имеющиеся результаты.

Если судить по тому, как проходило обсуждение вопроса «О четырех миллионах» в думских комитетах, Насибуллин и его подчиненные до самого последнего момента не знали, чего они ждут от новых исследований пассажиропотоков и какую новую маршрутную сеть они хотят получить. Например, так называемое «техническое задание» на организацию конкурса среди желающих провести те исследования появилось у депутатов лишь перед самым заседанием ТГД. Очевидно, что бумага была составлена наспех и фактически не содержала ничего, что отличало бы ее от прежних «техзаданий». Также в ней нет ничего конкретного, что указывало бы «исследователям» на то, чего от них хотят получить в итоге.

Честно говоря, возня вокруг 4 миллионов, которые зачем-то не мытьем так катаньем желает получить городская администрация, создает впечатление, что деньги эти нужны для чего-то другого. Такой вывод напрашивается потому, что содержащаяся в предложенном депутатам для ознакомления «техзадании» смета расходов очень подробна: указано количество инженеров III категории, инженеров II категории – участников процесса, их поденная заработная плата, количество человеко-дней и т.д. Создается впечатление, что данная работа уже проделана какой-то конкретной организацией (а скорее всего, нужная бумага уже состряпана) и ей надо просто заплатить. Кроме того, в упомянутой смете есть много несуразностей (например, в ней числятся четыре главных инженера проекта), заставляющих предполагать все что угодно...

Обсуждая вопрос «о 4 миллионах», депутаты думали так же: они попробовали обставить голосование определенными условиями. Например, депутат Балаян предложил определиться с персональной ответственностью всех, кто инициировал данный вопрос. Впрочем, все это было занесено в виде «протокольной записи» в стенограмму отчета о проведенном заседании ТГД. Увы, такая запись практически не влечет ни за кем каких-либо обязательств. Юридически важен и значим лишь результат голосования: только четыре депутата проголосовали «против»...

Вениамин ЕРОФЕЕВ


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Тверской цирк

Оформи подписку на газету "Караван+Я"

Абитуриент-2018