Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 21 (897) от 29.05.2013
Раздел: Политический пейзаж

Торговые сети убивают малый бизнес Твери

«Нас мало, и нас все меньше, но самое страшное, что мы врозь», – могли бы вслед за героями рок-оперы «Юнона и Авось» повторить мелкие предприниматели города Твери.

Если бизнесмен обращается в газету с надеждой на помощь, значит, дела у него действительно неважнецкие и, более того, сам он не в силах перебороть ситуацию. Ведь предприниматели – народ вечно занятой и где-то скрытный: деньги любят тишину.

У Алексея (имя изменено) в Твери три магазина сантехнических товаров. Еще полгода назад доходов от этого скромного бизнеса, как говорится, на булку с маслом хватало. Но вот 30 января в рамках привлечения в наш регион серьезных инвесторов в Твери открылся гипермаркет «Леруа Мерлен». Площадь его торгового зала составила 10 тыс. кв. м. Третья в Европе после «Castorama» и OBI по объемам продаж товаров для строительства и отделки, компания «Леруа Мерлен» вложила в тверской магазин 1 млрд рублей.

Вообще, французы, начинавшие аж в 1923 году с распродажи неликвидов американского обмундирования Первой мировой, намерены устроить настоящую экспансию в Россию. «Леруа Мерлен» за пять лет планирует найти участки под строительство 15 магазинов в 15 городах. Новые гипермаркеты «Леруа Мерлен» могут появиться в таких городах, как Тула, Липецк, Калуга, Иваново, Тамбов, Брянск, Белгород, Владимир, Орел, Смоленск, Курск, Старый Оскол и Рязань. «Леруа Мерлен» – сеть гипермаркетов товаров для дома, ремонта и строительства. А всего у них более 360 магазинов в десяти странах мира.

Тверские предприниматели соответствующего сегмента рынка сочли своим долгом посетить новосела. А «Караван» тогда же провел среди них опрос: не возникают ли с приходом такого тяжеловеса опасения за свой скромный бизнес?

Предприниматели все как один оптимистично твердили о шаговой доступности своих торговых точек и индивидуальном подходе к клиенту, а также подмечали недостатки торгового гиганта. Неужели лукавили?

И вот ровно через четыре месяца после открытия тверского гипермаркета «Леруа Мерлен» владелец трех небольших магазинов сантехники Алексей признается, что, в отличие от конкурента, не может себе позволить продавать за 990 рублей унитаз-компакт, которому закупочная цена 2000.

Кроме того, Алексей не в состоянии повлиять еще на одну статью своих расходов – арендную плату. Один из трех его магазинов располагается на муниципальных площадях. Город без стеснения задирает аренду в уверенности, что кто-нибудь все равно придет. 1000 рублей с квадратного метра в месяц – тяжеловатая ноша. Вообще, по словам Алексея, арендовать в Твери помещение по разумной цене стало нереально. И вот доходность отдельно взятого тверского малого бизнеса за четыре месяца упала вчетверо. Алексей не видит другого выхода, кроме как закрыть один магазин.

Не будем лишний раз повторять заклинание о том, что именно малый и средний бизнес является становым хребтом развитых экономик Запада. Зачем, если в реальности к этому не прислушиваются, а, наоборот, вводят такие страховые взносы для частников, что те толпами бегут в налоговую ликвидироваться?

Территориальный маркетинг – бесконечно сложная и требующая индивидуального подхода наука. В ней нет закостенелых истин. Якорный инвестор – это здорово, но почему же на Западе подобные гипермаркеты позволяют строить лишь в городах-миллионниках? Это тот минимум населения, который переварит и торгового гиганта, и кучу мелких предпринимателей в придачу.

Ну а в нашей Твери вместе с водой в очередной раз выплеснули ребенка.

Дмитрий ХОДАРЕВ


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"