Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 1(773) от 05.01.2011
Раздел: Новости

Воронеж - Тверь: взлёт без посадки

Страшная трагедия случилась в последние дни уходящего года. Вечером 28 декабря военно-транспортный самолет Ан-22 вылетел из Воронежа в Тверскую область и через некоторое время пропал с экранов радаров. Позже обломки самолёта обнаружили в ста километрах южнее Тулы. На борту находились 12 лётчиков. Все тверские.
    Самолёт разбился во время выполнения планового полёта по маршруту Воронеж - Тверь. Как сообщили в воронежском аэропорту, от экипажа не поступало никаких сообщений о неисправностях: полёт проходил в штатном режиме. Машина пропала с радаров диспетчеров в 21.30. Немедленно начатые поиски принесли результат через пять часов. Горящие обломки воздушного судна были обнаружены с воздуха около 02.36 среды в районе посёлка Красный Октябрь, в 100 километрах южнее Тулы. По словам местных жителей, перед авиакатастрофой они слышали гул и затем взрыв. К месту падения срочно выехали подразделения МЧС из Москвы, Тулы, Орла и Воронежа. К 7.00 утра спасатели добрались до места крушения. И обнаружили огромную воронку диаметром в 20 метров и глубиной в 4 метра.
     - Это страшное зрелище. По сути, от самолёта ничего не осталось, куски металла разбросаны на большом расстоянии, - прокомментировал прокурор Тульской области Олег Черныш. 
    29 декабря информационные агентства страны начали писать, что «Антей» перевозил самолёт СУ. Но, как нам рассказал начальник Главного управления МЧС РФ по Тверской области Арсен Григорян, представители Минобороны данные слухи опровергают. Кроме того, не давалась в первые сутки и информация об экипаже. Единственное, что удалось узнать, - возраст погибших: 26-44 лет. У десяти из них остались дети. 
    Арсен Григорян сообщил, что в областном управлении был сразу же создан оперативный штаб, организована работа горячей линии по телефону (4822)39-99-99. А губернатор Дмитрий Зеленин дал ряд поручений по оказанию помощи родственникам. 
    Причина случившегося пока неясна. Военная прокуратура начала расследование в рамках уголовного дела, возбуждённого по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полётов»). Между тем версии стали появляться одна за другой. В качестве основной версии крушения военного транспортника Ан-22 «Антей» под Тулой рассматривается обледенение подвижных частей крыльев самолета. На момент исчезновения с радаров диспетчеров самолёт Минобороны пересекал высоту 7200 метров. В неблагоприятную погоду, которая властвовала в центральных регионах РФ, «атмосфера представляла собою «слоёный пирог» из тёплого и холодного воздуха. Вероятно, из-за перепада температур плоскости крыла обледенели», - писалось на одних сайтах. На других предполагали, что падение могло произойти из-за ошибки пилота или попадания птицы в двигатель. Но последнее практически исключено, потому что у Ан-22 турбовинтовые двигатели, а не реактивные. Это для реактивного страшно, если потоком воздуха посторонний предмет затягивает во внутрь. Мощным винтам Ан-22, диаметром свыше шести метров каждый, никакая птица не страшна, даже самая крупная. К тому же «Антей» - удивительно надёжная и живучая машина. Известен случай, когда экипаж заходил на посадку даже тогда, когда отказали сразу три двигателя из четырёх. 
    Но известно и другое. Упавший самолёт был выпущен в 1974 году, и до конца его эксплуатации оставалось 10 месяцев. Последний капитальный ремонт он прошёл в феврале 2010 года.
    Ан-22 «Антей» - тяжёлый транспортный турбовинтовой самолет, способный перевозить до 60 тонн грузов. С 1965 года было построено около 70 таких машин. За почти полвека эксплуатации в авариях и авиакатастрофах потеряны девять таких бортов. Причём два «Антея» разбились именно в районе аэродрома «Мигалово». 
    11 ноября 1992 года Военно-Воздушные силы потеряли в этих местах «Антей» с 33 пассажирами. А в январе 1994 года там же погиб экипаж майора Кредина. Его Ан-22, не справившись на взлёте с возникшим креном, пытался приземлиться, но разбился в районе деревни Антоново.
    Кажется, пора бы государству подумать о повышении безопасности военных самолётов. За последние два года в России крушение потерпели девять таких самолётов.


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Тверской цирк

Оформи подписку на газету "Караван+Я"

Абитуриент-2018