Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 45 (869) от 07.11.2012
Раздел: Социум

Александр Жаров: «Не вижу причин менять закон»

Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, вступил в силу два месяца назад. Большинство россиян новшества поддержали, но путаницы избежать не удалось

Очередные разъяснения СМИ на прошлой неделе в рамках видеоконференции давал глава федерального управления Роскомнадзора Александр Жаров. Данное мероприятие проводилось в 17 регионах России, в том числе и в Управлении Роскомнадзора по Тверской области.

Как пояснил Александр Жаров, закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» был направлен в основном не на самих детей, а на их родителей и тех, кто с детьми работает. Маркировка СМИ, книг, компакт-дисков и прочей продукции, которая вошла в перечень маркируемых, в первую очередь дает право выбирать и решать родителям, стоит ли их детям смотреть тот или иной материал.

– Так, нашумевший пример с мультиком «Ну, погоди» с его маркировкой «18+», не самый правильный. Мультики, которые, несомненно, имеют большую культурную ценность, на которых выросло не одно поколение, запрещать никто не будет, – комментирует ситуацию Александр Жаров.

И все же спорных моментов избежать не удалось. Как маркировать статьи и фотоснимки в газетах? Как быть с интернет-ресурсами? Нужно ли вводить штрафы за нецензурную брань? Журналистов интересовал целый ряд нюансов.

 

ДЕТСКИЙ ВОПРОС. ВЗРОСЛОЕ РЕШЕНИЕ

 

Напомним, еще два месяца назад в телепрограммах появились специальные значки, которыми теперь отмечаются программы и фильмы, нежелательные для детского просмотра. Предупреждать о недетских песнях теперь должны и радиостанции, по нескольку раз упоминая в эфире о том, что транслируют информацию, попадающую под возрастные ограничения. Интернет-издания нововведения пока не затронули. Все печатные общественно-политические издания и новостные ленты в информагентствах и сетевых СМИ также освобождены от маркировки.

– Можно маркировать конкретную статью, фотоснимок или страницу, где расположены материалы, попадающие под действие закона. Поместить знак «18+». Родитель возьмет газету, пролистает ее, увидит предупреждение, – уточнил Жаров.

Цели понятны: детскую психику ограждают от потока нежелательной информации. Тем не менее ряд СМИ задается вопросом: «Не станут ли подобные запреты и ограничения дополнительным маячком – призывом обратить внимание на тот или иной материал?»

 

НА 18 С ПЛЮСОМ

 

Конференция была организована для журналистов, редакторов региональных изданий, телеканалов и информационных центров России – от Горного Алтая до Калининграда.

В самом начале Александр Жаров заявил: «Не вижу причин менять этот закон».

В течение двух месяцев проводился специальный мониторинг, в результате которого было проанализировано 22 тысячи различных СМИ. Состоялось 770 встреч и более трех тысяч онлайн-консультаций с представителями средств массовой информации. Грубых умышленных нарушений не выявлено. А опрос, проведенный ВЦИОМ, показал, что 80% граждан поддержали «Закон о защите детей от информации», 82% признали, что маркировка СМИ – необходима.

Коллег из Воронежа в особенности интересовал ответ на вопрос про бранные слова. Напомним, ранее в СМИ появилась информация, что Роскомнадзор предложил штрафовать СМИ за ненормативную лексику.

– Бранные слова – что это? Появится исчерпывающий список таких слов и выражений? Как это будет работать?

Александр Жаров:

– Для СМИ использование мата недопустимо и сейчас. Но единственной мерой пресечения является предписание к СМИ, которое допускает такие вольности. Никаких других последствий нет. Речь в нашем предложении шла о нецензурной брани. И мы договаривались с парламентариями разработать соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но издавать перечень бранных слов неправильно.

Горный Алтай в свою очередь уточнил, кто же в конечном итоге должен отвечать за маркировку продукции в целом. Глава федерального Роскомнадзора подчеркнул, что ответственность в данном случае ложится полностью на правообладателя.

Уфа попросила разъяснить положение с новостными лентами.

– Как и любая другая онлайн-информация, ленты не маркируются. На практике маркировка онлайн-контента практически невозможна. Подумайте, если на новостях поставить ограничение «18+», то новости можно будет смотреть только после 23 часов, – пояснил Александр Жаров.

– Не являются ли маркировки «16+» и «18+» маячком, который привлечет внимание ребенка? – задались вопросом в Екатеринбурге.

– Закон ориентирован в большей степени на родителей. И знаки, соответственно, нужны родителям, которые и отвечают за физическое и нравственное здоровье своего ребенка. Если же маркировка вовсе отсутствует, спросим с руководителей СМИ. За подобное предусматриваются довольно серьезные штрафы.

Казань напомнила, что Российская ассоциация электронных коммуникаций назвала закон неадекватным относительно Интернета.

В Роскомнадзоре пояснили, что с ноября вступят в силу поправки в законодательство, которые дадут возможность блокировать интернет-ресурсы с информацией, содержащей детскую порнографию, пропаганду суицидального поведения, наркотиков и способов их изготовления и употребления. Будет составлен своего рода реестр «черных сайтов». Блокировка будет происходить по системе «обратной связи». Сначала информация о том или ином сетевом ресурсе попадает к экспертам-специалистам, потом возвращается верифицированной в Роскомнадзор, идет к человеку или структуре, которые производят эту страницу. В течение суток они должны запрещенную информацию удалить. Если не сделают этого вовремя, хостинг-провайдер или оператор связи должны заблокировать доступ к ресурсу.

Екатерина НОВАКОВСКАЯ


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"