Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 40 (864) от 03.10.2012
Раздел: Социум

18+? Нужно посмотреть!

Сегодня закон №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», пожалуй, самый обсуждаемый обществом. Документ призван уберечь подрастающее поколение от нескончаемого потока негативной информации на ТВ и в Интернете

Под суровую руку закона попали все без исключения средства массовой информации. Внимательный читатель наверняка рассмотрел «16+» на первой полосе нашего издания. Но куда опаснее печатных СМИ интернет-ресурсы, новостные ленты которых пестрят сводками криминальных новостей.

К сожалению, статистика двух популярных сайтов нашей газеты – «е-Тверь» и «Караван+Я» – показывает, что наряду с высоким рейтингом политической и социальной аналитики в топе постоянно держатся новости про убийства, ДТП (желательно с несколькими погибшими), коррупцию и прочее.

А вот новости из культурной жизни Тверской и Московской областей особой популярностью не пользуются. Почему? И тут ответа два: либо СМИ отвечают на современные запросы общества, либо СМИ однажды допустили, что запросы общества стали именно таковыми. Как вы думаете, почему сегодня популярны газета «Жизнь» или телеканал «НТВ»? Все просто: негатив – это рейтинг = реклама = вырученные средства. К сожалению, экономическая составляющая значит немало.

С другой стороны, многие СМИ поддержали закон. Но есть и вопросы. Возьмем, к примеру, пометку «+» («8+», «12+», «16+», «18+»). Многие наши коллеги (и не только) справедливо считают, что маркировка лишь подстегивает интерес ребенка к тем или иным публикациям, фильмам, передачам. Сегодня в Интернете популярен анекдот: «Как удобно стало детям, ведь ввели рейтинги: «18+» – очень интересно, «16+» – интересно, всё остальное можно не смотреть». Воистину, запретный плод сладок.

И тут свою лепту обязаны внести родители. Речь, конечно, не о тотальном контроле, но проследить, соответствует ли маркировка возрасту ребенка, вполне возможно. Правда, остается опасность: дома нельзя – посмотрю у соседского мальчишки.

Словом, пока закон сыроват. Это понимают в Роскомнадзоре, родители, общественники, журналисты и сами чиновники. Документ будут дорабатывать, исправлять, совершенствовать. И тут представители надзорных органов сделали правильный шаг – обратились за советом к тем, кто больше всего пострадает от закона, – представителям средств массовой информации.

В минувший четверг, 27 сентября, по инициативе Роскомнадзора  по Тверской области состоялся круглый стол на тему «Влияние Закона на информационный комфорт для ответственных родителей и информационную безопасность детей».

На нем присутствовали руководител управления Роскомнадзора по Тверской области Вера Гученко, член Общественной палаты Тверской области Тамара Карякина, замначальника управления образования города Твери Владимир Моргось, известная детская писательница Нина Метлина, родители, педагоги, психологи, работники культуры, журналисты во главе с председателем Тверского регионального отделения ОО «Союз журналистов России» Татьяной Соколовой и многие другие. Это был необычный круглый стол – у него не было регламента, четкого перечня обсуждаемых вопросов и самих выступающих. Главной целью стала возможность высказаться всем, найти бреши в законе и по завершении дискуссии отправить рекомендательные письма «наверх» (данные будут обобщаться).

Владимир Моргось: – Мы все с нетерпением ждали этого закона. Но есть нюансы. Мне кажется, сам по себе он работать не может. Необходима титаническая работа на уровне регионов, муниципалитетов, направленная на борьбу с этим злом. Действительно, тот информационный вал, обрушившийся на головы наших детей, требует реакции всех без исключения. Другими словами, проблему решить можно, но только сообща. Хотелось бы, чтобы появился некий координирующий орган, который взял бы на себя контроль над соблюдением закона.

Тамара Карякина: – Сегодня возможна форма общественного контроля. Это может быть мониторинг посредством горячей линии, заключение которого окажется на столе у экспертов. Хотя, на мой взгляд, региональные СМИ и без того выполняют закон: не смакуют ДТП и убийства, как те же федеральные каналы, после просмотра которых можно не смотреть боевики: доза адреналина и негатива получена из новостей.

Нина Метлина: –Многие родители бьют тревогу по поводу американских мультфильмов. Их поток в Россию хлынул в 90-х годах. И детские души как губки впитали в себя весь негатив.

Не секрет, всё, что мы вложим в ребенка 2–5 лет, вернется сторицей. Уже возвращается – поколение 90-х подросло, в нём присутствует цинизм. Сколько бы ни корили, ни ругали Советский Союз, но тогда была идеология и мультфильмы, которые формировали у детей отношение к нравственности, семейным ценностям, любви к животным. Этот опыт было бы неплохо вернуть.

Эмма Кравченко, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ N№39: – Больше всего нас, педагогов, беспокоит Интернет. Нередко заходим на учебные сайты, на которых внезапно появляются картинки на любой выбор и вкус. Мы же пользуемся Интернетом на уроках. Бывает, откроешь страницу, а потом не знаешь, какую кнопку нажать, чтобы все эти картинки убежали. Что касается маркировок, то ребенку всё равно, какая цифра стоит. Наоборот, они лишь подстёгивают интерес.

 

О ПРОБЕЛАХ

 

Кстати, о маркировке: ситуация сложилась таким образом, что вещатель вправе лично определять, на какую возрастную категорию рассчитан тот или иной материал. Получается, заметили многие коллеги-журналисты, все зависит от личного представления отдельного СМИ о нравственности и воспитании детей. Например, одни считают нужным поставить к публикации «12+», другие – «18+». Но как определить, кто прав, кто виноват?

Согласно закону определять правильность маркировки (и не только) будут независимые эксперты, к аккредитации которых в недалеком будущем приступит Роскомнадзор.

Поднимались и другие темы: отсутствие в стране детского кинематографа, выпуски сомнительной литературы, практически исчезнувшие с федеральных и региональных ТВ-передачи для самых маленьких.

Но тот факт, что представители разных структур и ведомств сели за стол переговоров, уже о многом говорит: первые шаги на пути к защите собственных детей сделаны.

Вера ПАКИНА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Тверской цирк

Оформи подписку на газету "Караван+Я"

Абитуриент-2018