Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 36 (860) от 05.09.2012
Раздел: Это интересно

Дмитрий Гончаров: «Мы учились вместе со страной»

В учебниках по рынку пишут, что стать настоящими бизнесменами – масштабными, успешными, определяющими вектор развития экономики территории – могут, в силу своей склонности, всего 10 процентов жителей любой страны. Но вот насчет того, как убедиться в своей прирожденной принадлежности к этой «топ-10» и как влиться в нее, толкования учебников расходятся. Дмитрий Гончаров прочитал множество учебников и пособий по менеджменту, прослушал лекции многих гуру бизнеса – он постоянно занимается самообразованием. Но главным учебником стала для него, как это ни банально звучит, сама жизнь с ее стремительно меняющейся картиной мира. Эпоха перемен – проклятие для ведомых и великий шанс для ведущих…

Первое погружение в рынок для начинающего инженера-механика Дмитрия Гончарова состоялось во времена перестройки, начало которой ознаменовалось расцветом кооперативного движения. А потом были «лихие 90-е», когда стали одно за другим закрываться производства и наступило время «челноков» и «палаточников». И Дмитрию с друзьями, как и многим тысячам их сверстников, да и людей более старших поколений, пришлось переквалифицироваться в рыночные торговцы – поставили контейнер на одном из мини-рынков, возили баулами товар…

– И с определенного момента, – рассказывает Дмитрий, – пришло понимание того, что мы занимаемся тем же и так же, что и все, никак не выделяясь на общем фоне, и потому ни о каких преимуществах, о серьезных перспективах говорить не приходится. Вроде бы торговали достаточно разнообразным товаром, и все же нередко бывало так, что покупатели у нас спрашивали что-то из того, чего у нас не было. Тогда и родилась идея – заняться всерьез каким-то одним направлением, но чтобы уж всё, что имеет к нему хоть какое-то отношение, мы могли предложить в широком ассортименте своим покупателям. Так и родилась идея создать фирму «Российская сантехника». Она была зарегистрирована в 1998 году.

Мы развивались вместе со страной, учились бизнесу и продолжаем учиться. И сегодня лучше нас, наверное, никто не разбирается в этом бизнесе, потому что в стране попросту нет таких учителей. А нам сама жизнь давала урок за уроком. Например, все больше наших покупателей хотели приобретать товар по безналу, задавали вопросы о гарантийном обслуживании. И мы понимали, что, не позаботившись о том, чтобы обеспечить покупателю приемлемые для него условия, мы, в свою очередь, недополучаем от него всего того, что могли бы получить. Более того, таким образом теряется часть клиентов, причем самых серьезных, перспективных. И потому мы сами устанавливали для себя планку – все выше и выше.

Так, в 90-е годы Дмитрий стал одним из первых среди своих собратьев-предпринимателей, кто открыл счет в банке. А для этого, в свою очередь, потребовалось обустроить офис. Первый офис «Российской сантехники» располагался на бульваре Ногина, 7. Там был открыт и первый фирменный магазин. После года работы Гончаров с компаньоном убедились, что для серьезного развития бизнеса необходимо вкладывать и серьезные средства: фирма стала уже плотно сотрудничать с банком. Задействовав кредитные средства, открыли один магазин, затем второй, третий… Так стала образовываться сегодняшняя сеть. Причем Дмитрий в одном из «самоучителей» по бизнесу прочитал, что бо?льшую кризисоустойчивость имеют торговые компании, у которых не менее 70% магазинов находятся в собственности. Так было принято решение изначально не брать в аренду, а приобретать помещения, где располагались торговые точки «Российской сантехники», – создатель компании старался не пренебрегать ни одним рецептом долголетия бизнеса.

Сегодня «Российская сантехника» – это группа компаний, в рамках которой замкнут весь цикл, начиная от приемки товара, проходящего через специально созданную лабораторию – своего рода современную версию ОТК, и заканчивая сервисными услугами, гарантийным обслуживанием реализованной продукции. Ассортимент товаров, реализуемых в 17 магазинах в Твери, Тверской и Московской областях, составляет 20 тысяч наименований – от сложного котельного оборудования и сантехнического фаянса до смесителей и кранов, а также корпусной мебели для ванных комнат и кухонь.

Фирма также – единственная в России в этом сегменте – предлагает бесплатные услуги слесарных бригад по монтажу сантехники – ванн, компактов, «тюльпанов», смесителей. Понятное дело: сантехника – на самом деле весьма сложное оборудование, от его правильной установки зависит безопасность его эксплуатации: сделаешь что-то не так – и потоп в квартире вкупе с осадками с потолка в квартире соседей снизу обеспечен. Есть у «Российской сантехники» и собственный – опять же единственный в области – сервисный центр сантехнических приборов, обеспечивающий услуги по ремонту, в том числе гарантийному, проданных фирмой изделий. Имеется также свой автопарк для доставки продукции.

– Дмитрий, а почему все-таки именно российская сантехника? – спрашиваю у Гончарова. – Ведь еще с советских времен все старались достать импортную, да и сейчас законодатели моды в этом сегменте – финны, итальянцы…

– Пусть это прозвучит несколько пафосно, но в том, что мы изначально делали ставку на российского производителя, присутствовали и некие патриотические соображения. К тому же в те годы рынок по российской сантехнике был очень насыщенным. Мы работали напрямую со всеми отечественными санфаянсовыми заводами. Но в связи с чередой кризисов многие из них закрылись. И сегодня, несмотря на название, мы торгуем уже и импортной сантехникой из Италии, Германии, Китая и других стран (она составляет примерно половину ассортимента), и сантехникой совместного производства.

В наших магазинах широчайший ассортимент и столь же широкий ценовой спектр, позволяющий выбрать покупку по любому кошельку. Но в целом, если говорить об уровне цен, наша продукция зачастую может показаться не совсем дешевой. Однако здесь надо понимать, что мы стараемся в первую очередь обеспечить ее качество, а качественный товар просто не может быть дешевым. В то же время мы за счет крупнооптовых поставок имеем возможность работать с ценой. Поэтому у нас в ассортименте много знаковых брендов по вполне доступным ценам.

В службу закупок «Российской сантехники» ежедневно обращаются по три-пять потенциальных поставщиков – представителей компаний, предлагающих сотрудничество. Ведь фирма Гончарова – очень выгодный партнер: занимается оптовой торговлей, имеет обширную сеть, большие площади для реализации продукции. На сегодняшний день у нее не одна тысяча поставщиков, в том числе мировые бренды. Сейчас компания активно развивает свой бизнес в Санкт-Петербурге, открыла там представительство.

При этом в компании ведется очень тщательный отбор продукции для ее сетей. У всех потенциальных поставщиков обязательно запрашиваются образцы продукции, которые проходят проверку в специально созданной лаборатории. И только после заключения экспертов компании принимается решение – работать ли с этим поставщиком. В ряде случаев, рассказал Гончаров, приходилось и отказывать. Кстати, экспертов для своей лаборатории в «Российской сантехнике» готовят своими силами: внутри компании организована эффективная система обучения, в которой в статусе наставников задействованы самые опытные сотрудники фирмы. Кроме того, им охотно помогают сами поставщики – проводят с персоналом фирмы свои обучающие мероприятия.

– С поставщиками у «Российской сантехники» отлажена постоянная эффективно действующая обратная связь, – рассказывает Дмитрий Гончаров. – Ведь сегодня потребители уже достаточно юридически подкованные, со знанием дела добиваются удовлетворения своих претензий. Полагаю, несомненный плюс нашей фирмы в том, что, получив претензию, мы сразу реагируем, подключив наш юридический отдел, стараемся разобраться в причинах и в максимально сжатые сроки исправить ситуацию. И если есть проблема в заводском браке, обязательно информируем производителя. Также мы транслируем поставщикам предпочтения, пожелания, запросы покупателей. Менеджеры службы закупок регулярно бывают на их производствах, поддерживают рабочий контакт, совместными усилиями отслеживаются сантехническая мода, более востребованные на рынке позиции. Критерий результативности этой нашей работы – стабильные показатели объемов продаж. Покупатели голосуют за «Российскую сантехнику».

Светлана БАКАРДЖИЕВА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Тверской цирк

Оформи подписку на газету "Караван+Я"

Абитуриент-2018