Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 33 (857) от 15.08.2012
Раздел: Политический пейзаж

Феерическое падение

Национальная служба мониторинга совместно с Институтом независимых политических исследований подготовили и опубликовали очередной медиа-рейтинг глав субъектов РФ за июль 2012 года на основе коэффициента информационной открытости

По итогам июля в тройку наиболее информационно открытых губернаторов вошли губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, глава Ленинградской области Александр Дрозденко и губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Результаты лидеров рейтинга комментирует генеральный директор Института независимых политических исследований Александр Улитин:

«В июле лидером медиа-рейтинга стал глава Ульяновской области Сергей Морозов, который не только сумел обойти губернатора Кировской области Никиту Белых по степени активности в социальных сетях, но запомнился СМИ запуском в регионе проекта «Электронная демократия».

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко продемонстрировал, как, не имея аккаунтов в «ЖЖ» и «Твиттере», войти в тройку наиболее информационно открытых глав регионов. Этому, в частности, способствовала встреча с журналистами, в ходе которой Александр Дрозденко рассказал о возможном объединении Санкт-Петербурга и области, а также запретил подчиненным поднимать тему переезда облправительства.

В свою очередь глава Астраханской области Александр Жилкин, помимо традиционно высокой активности в «Твиттере», провел встречу с премьером Дмитрием Медведевым, в ходе которой обсудил важную для региона проблему переселения из ветхого и аварийного жилья, что привлекло внимание СМИ».

Тверской губернатор Андрей Шевелёв оказался аж на 44-м месте. Разумеется, результат не катастрофичный, если, конечно, закрыть глаза на июньский рейтинг. В июне Андрей Владимирович занимал 11-е место. Падение просто феерическое! Если и в августе потерять 33 позиции, то можно и вовсе оказаться за рамками рейтинга.

Данные показатели высчитываются как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты («твиты») и комментарии персоны в «ЖЖ» или «Твиттере». Таким образом, в топ рейтинга попадают не персоны, о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории.

Июль для Тверской области выдался крайне непростым. Разгар эпидемии африканской свиной чумы, задержки с подключением горячей воды в областной столице, известие о многомиллионном долге за газ, обещающем региону проблемную зиму. Несмотря на трагизм информационных поводов, в принципе, тверитяне ждали хоть каких-то месседжей от своего губернатора. Не дождались. Да и принципиальное нежелание Андрея Шевелёва (или, скорее, тех, кто ответственен за информационную политику) осваивать просторы социальных сетей также сыграло на падение в рейтинге.

А вот в рейтинге влияния глав субъектов РФ за июль (проводит Агентство политических и экономических коммуникаций) первая тройка лидеров определилась весьма предсказуемо: Сергей Собянин (мэр города Москвы), Сергей Шойгу (губернатор Московской области), Рустам Минниханов (президент Татарстана).

Тверской губернатор Шевелёв на 42-м месте, то есть где-то посередине. В середине, но ближе к началу он был в июне – на 34-м месте. Значит, его влияние на Тверской регион снизилось на 8 пунктов.

Если смотреть только на цифры, то второй рейтинг, конечно, демонстрирует не столь стремительное падение, как первый. Но, если по существу, значимость рейтинга влияния гораздо выше, а значит и к результатам предъявляются более серьезные требования. Хочется напомнить, что в октябре в Твери состоятся выборы в Тверскую городскую думу – событие, на которое сегодня смотрит, без ложной скромности, вся Россия. Понятно, что многое будет зависеть от личности губернатора. Получат ли тверитяне наконец нормальную жизнеспособную работающую думу? Как показывает вышеназванный рейтинг, позиции Андрея Шевелёва падают (до середины), значит и влиять на процессы, происходящие в Тверском регионе, он тоже может лишь наполовину.

Марина ГАВРИШЕНКО


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"