Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 13(837) от 28.03.2012
Раздел: Губерния

Жителей без автобусов не оставим

Недавно по Пеновскому району прошел слух, что Пеновский филиал Осташковского автотранспортного предприятия прекращает свою работу, соответственно, автобусы ни по поселку, ни по району ходить больше не будут. Насколько это соответствует действительности?

- Движение рейсовых автобусов в Пеновском районе действительно могло быть прекращено, – подтвердил глава Пеновского района Владимир Худяков обоснованность беспокойства пеновцев. – Но мною и моими заместителями были предприняты решительные и оперативные меры, ситуация взята под контроль, благодаря чему наш филиал Осташковского АТП работу продолжил, обеспечив пассажирские перевозки.

Причиной возможного транспортного коллапса стал финансовый кризис отдельно взятого предприятия. Исторически сложилось так, что Пеновский район на протяжении не одного десятилетия обслуживается Осташковским автотранспортным предприятием, в состав которого входит Пеновский филиал.

Автотранспортное предприятие, являясь муниципальным унитарным предприятием, подконтрольным администрации Осташковского района, накопило массу долгов. Причиной тому послужил ряд субъективных и объективных факторов. При частой смене руководителей сложно было наладить контроль над ситуацией, обеспечить стабильность работы, сохранность автопарка, проводить системную планомерную работу по обеспечению необходимого дотирования социальных маршрутов. Вот и попали транспортники как кур в ощип. Кредиторская задолженность растет, налоги не отчисляются, заработная плата работникам задерживается, автобусы заправлять нечем.

Практически все выезды на село становятся социальными – с учетом больших расстояний между населенными пунктами и низкой численности населения пассажирские перевозки этого направления не только не приносят прибыли, но и расходов не покрывают. Но ведь и в сельской местности люди живут. И не виноваты они в том, что в округе всего пять деревень осталось, в которых в совокупности и тридцати постоянных жителей не насчитаешь. А этим жителям надо и в больницу в районный центр попасть, и в банк, и на вокзал. Да мало ли зачем еще едут пассажиры автобусов, купив отнюдь не дешевый билет.

Власть, понимая социальную значимость пассажирских перевозок, существующие маршруты старается сохранять. С этой целью из областного и районного бюджетов выделяются дотации на покрытие убытков автотранспортных предприятий, занимающихся обслуживанием сельских маршрутов.

- Для меня, как для главы района, сохранение пассажирских перевозок – вопрос не столько экономический, сколько социальный и даже политический, – объясняет Владимир Худяков, отвечая на вопрос о предпринятых мерах. – Узнав о сложившейся ситуации, мы провели совещание с участием администрации МУП «Осташковское АТП» и Пеновского филиала. После чего я обратился в министерство транспорта Тверской области. 27 февраля я и мой заместитель встретились с министром транспорта Андреем Суязовым и его заместителем Павлом Бархатовым. Они полностью поддержали нас в том, что нельзя лишать район рейсовых автобусов, и обещали изучить ситуацию, чтобы предметно рассматривать вопрос об оказании возможной помощи.

А 12 марта глава Осташковского района Андрей Галахов, встречаясь с губернатором Тверской области Андреем Шевелевым, поставил и его в известность о тяжелом финансовом положении МУП «Автотранспортное предприятие».

Результатом предпринятых совместных усилий стало проведение расширенного межрайонного совещания, которое прошло 15 марта в администрации Осташковского района. В совещании приняли участие заместитель министра транспорта Тверской области П.В. Бархатов, глава МО «Осташковский район» А.Е. Галахов, глава Пеновского района В.В. Худяков и глава Кувшиновского района Б.Р. Зайцев, их заместители, директор МУП «Осташковское АТП», другие специалисты, профессиональная деятельность которых так или иначе связана с обозначенной темой. Были приняты основные направления программы по выводу предприятия из кризиса, намечены меры по стабилизации ситуации.

- Мы не имеем права допустить прекращение пассажирских перевозок на территории района, ухудшив тем самым положение людей, проживающих в сельской местности, лишив их связи с районным центром, – подытожил Владимир Худяков. – Не безразлична мне и судьба Пеновского филиала Осташковского АТП. Будем принимать все меры для его сохранения, обеспечения стабильной работы. Проблема зрела годами, в одночасье ее не разрешить, но отстраняться мы не намерены. Предпринятые усилия уже дают результат, министерство транспорта Тверской области начало оказывать содействие. Совместно с администрацией Осташковского района продолжим работу в этом направлении. Жителей без автобусов не оставим. 

Галина АНДРЕЕНКО


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"