Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 1-2(825-826) от 12.01.2012
Раздел: Проблема

Инвесторы поневоле

КОМУ НУЖНО, ЧТОБЫ ЖИТЕЛИ ТВЕРИ ИНВЕСТИРОВАЛИ В «ТВЕРЬ ВОДОКАНАЛ»?

 

Интрига с инвестиционной программой ОOО «Тверь Водоканал», о которой мы уже сообщали нашим читателям в материале «Инвесторы поневоле» (№ 44 от 9 ноября 2011 г.), получила своё дальнейшее продолжение.

Напомним, что весной минувшего года депутаты Тверской городской думы без проведения публичных слушаний утвердили новую редакцию инвестиционной программы ООО «Тверь Водоканал». Её публичное обсуждение, которое прошло в рамках круглого стола «Договорные отношения в системе водоснабжения», проведённого по инициативе НП «Комитет защиты тверичей», наглядно показало, что жители Твери в очередной раз стали жертвами обмана в сфере ЖКХ. Потому что «Тверь Водоканал», не поставив их об этом в известность, обязал выложить из своего кармана 2 миллиарда 620 миллионов рублей на воплощение в жизнь своей инвестиционной программы.

Цена её, по экспертному мнению кандидата технических наук Юрия Пушкарёва, в недалеком прошлом депутата Тверской городской думы, пять лет проработавшего в должности заместителя начальника департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери, неоправданно завышена. А предлагаемые на выходе результаты если и изменят к лучшему ситуацию с водоснабжением в областном центре, то незначительно. Словом, соотношение цены и качества, те критерии, по которым сегодня оцениваются многие инвестиционные проекты, не отвечает интересам города.

И вот недавно Юрий Пушкарёв организовал сбор подписей тверичей за отмену решения депутатов ТГД, утвердивших новые параметры инвестиционной программы

ОOО «Тверь Водоканал».

 

КСП ПРОТИВ СБОРА ПОДПИСЕЙ?

Для того чтобы депутаты отозвали свои подписи под этим решением, необходимо собрать более 1000 подписей жителей Твери, и сейчас этим занимаются многие общественники города, в том числе председатели ТСЖ и старшие по дому. Но после того как информация об этом просочилась в прессу, последовала вполне предсказуемая реакция. Правда, не от самого «Тверь Водоканала», который хранит молчание по поводу разгоревшейся в обществе дискуссии, а от контрольно-счетной палаты г. Твери, выступившей в роли коллективного адвоката этой коммерческой структуры, в своё время заграбаставшей за взятки многомиллионную муниципальную собственность и теперь диктующую нам свои правила игры на рынке ЖКХ. С некоторыми сокращениями мы приводим текст обращения КСП г. Твери.

«Ряд общественных деятелей, в частности Юрий Пушкарёв, бывший сотрудник городской администрации, а в прошлом и депутат Тверской городской думы, ставят под сомнение легитимность новой редакции действующей инвестиционной программы, которую реализует ООО «Тверь Водоканал», и предлагают отказаться от неё. Так, Юрий Пушкарёв считает, что «жители города должны выплатить Тверьводоканалу» несколько миллиардов рублей. Однако, по мнению Контрольно-счетной палаты, такая постановка вопроса в корне неверна. Дело в том, что величина тарифа, по которому горожане оплачивают услуги поставки воды, практически не зависит от размера инвестиционной надбавки, используемой на финансирование инвестиционной программы ООО «ТверьВодоканал». Тарифы утверждают региональные энергетические комиссии, в нашем случае – РЭК Тверской области. Причём они ежегодно индексируются в соответствии с решениями Правительства России на величину предельного индекса. А инвестиционная надбавка находится внутри утверждённого тарифа.

«ТверьВодоканал» – организация коммерческая, а значит, свою прибыль, которую она получает от реализации услуг водоснабжения и водоотведения, имеет право тратить так, как считает нужным, но – только если в собираемых с населения средствах нет инвестиционной составляющей. Средства же, собранные с населения в качестве инвестиционной надбавки, организация по закону имеет право направлять исключительно на цели, определённые в инвестиционной программе, которую принимает по представлению администрации города Тверская городская дума. Эти цели – модернизация и развитие сетей водоснабжения и водоотведения, водораспределительных станций и станций водоподготовки и т.д. Кроме того, при наличии инвестиционной программы муниципалитет и горожане получают право и возможность контролировать процесс освоения этих средств по каждому мероприятию и объекту инвестиционной программы.

Что же касается изменений, внесённых в инвестиционную программу в 2011 году, то общая сумма средств, которые будут направлены на инвестиционную деятельность, в том числе из собранных горожанами по тарифу денег, выросла, потому что на 10 лет увеличился срок реализации инвестиционной программы – до 2025 года. Это сделано для того, чтобы ООО «Тверьводоканал» смогло получить дополнительные кредитные средства для выполнения мероприятий инвестиционной программы. Одновременно, существенно (в 4 раза!) увеличилось и число объектов, вошедших в инвестиционную программу.

Решение о внесении изменений в инвестиционную программу ООО «ТверьВодоканал» №79 было принято Тверской городской думой 18 апреля 2011 года. Но на тот момент никаких предложений по корректировке инвестпрограммы от горожан и общественных объединений ни в постоянные комитеты – рабочие органы ТГД, ни к депутатам не поступало. Что не очень хорошо, ведь мнение жителей и общественных организаций по вопросам развития городской системы водоснабжения и водоотведения позволило бы администрации города скорректировать требования по доработке инвестиционной программы ООО «ТверьВодоканал».

Далее авторы обращения задаются вопросом: нужно ли отказываться от этой инвестпрограммы? И сами же на него отвечают, призывая прекратить сбор подписей за отказ от неё, и рекомендуют организовывать инициативные группы, которые бы помогли муниципалитету сформировать наиболее актуальные вопросы к инвестиционной программе.

 

«УДАВКА ДЛЯ ГОРОДА» И КАК ОТ НЕЁ ОСВОБОДИТЬСЯ

Прокомментировать это обращение мы попросили человека, к которому оно непосредственно относится, - Юрия Александровича Пушкарёва. И вот какой получили ответ:

- Сначала по поводу утверждения о том, что отмена решения Думы означает фактически прекращение расходов на развитие инфраструктуры водоснабжения. Это обман, так как до 2015 года будет действовать инвестиционная программа в редакции 2007 года с объёмом финансирования 2,9 миллиарда рублей.

Не соответствует истине и тот факт, что никаких предложений по корректировке инвестпрограммы от горожан и общественных объединений к депутатам ТГД не поступало. Я лично встречался в феврале 2011 г. с депутатами от фракций «Единой России» (Делаковым С.Ю.) и КПРФ (Борисовым О.А.), которым передал газету с моей статьей под заголовком «Жилищно-коммунальная афера». Она заканчивается прямым обращением к депутатам Тверской городской думы трижды подумать, прежде чем принимать эту программу. Я также предлагал пригласить меня на заседание фракций этих партий, чтобы высказать свою точку зрения на все недостатки этой программы. Но мое предложение осталось без внимания.

 Хочется спросить КСП, как жители города могли знать о том, что такая программа внесена на рассмотрение ТГД, и её содержании, если она не была опубликована в СМИ? То есть само решение готовилось кулуарно.

 Контрольно-счётная палата г. Твери считает, что постановка вопроса о выделении инвестиционной составляющей из состава тарифа в корне неверна, так как величина тарифа, по которому горожане оплачивают услуги поставки воды, практически не зависит от размера инвестиционной надбавки. Да, в инвестиционной программе в редакции 2011 года всё так завуалировано, что связи между базовым тарифом по производственной программе, инвестиционной надбавкой и общим тарифом вроде бы не просматривается. Но в исходной программе в редакции 2007 г. она видна. Так, в 2007 г. базовый тариф по водоснабжению составлял (без НДС) 6,99 руб./м3, а в 2008-м, при установленном росте тарифа 110%, достиг 7,69 руб./м3. А при условии включения инвестиционной надбавки в размере 0,56 руб./м3, он вырос до 8,25 руб./м3, т.е. фактический рост составил 118%. Также обстоит дело и с тарифом по водоотведению. 

КСП хорошо известно и то, что ежегодно водоканал направляет в администрацию на утверждение свою производственную программу, в которой приводится расчет только базовой составляющей тарифа.

Теперь о сроках реализации программы. Из её текста следует только одно: она продлевается на 10 лет, и с 2016 по 2025 год ее финансирование будет производиться за счёт надбавки к тарифу, т.е. за счёт потребителей. Продление финансирования программы до 2025 г. – это удавка для города. Непонятно, на основании какого нормативно-правового акта может быть установлен такой срок: 8 лет – на модернизацию, развитие и техническое перевооружение систем водоснабжения и водоотведения города Твери и 18 лет – на финансирование? В то время как рекомендованный Минрегионразвития срок реализации инвестиционной программы – пять лет.

Следующий аргумент КСП: количество объектов капитального строительства увеличилось с 124 до 521. Возникает вопрос: а что, с 2008 г. до 2025-го не будет выделено ни одного земельного участка для объектов капитального строительства? Не кажется ли вам, что это ещё один из вариантов создания коррупционной схемы, о борьбе с которой так печётся власть? Так как, безусловно, будут выделяться и земельные участки под строительство, будут увеличиваться объёмы реализации воды и стоков, а вот деньги в виде платы за подключение и надбавки к тарифам за эти объекты будут идти уже совсем в другой карман.

Удавка для города заключается в том, что при наличии вновь построенных и модернизированных сетей потери воды в них увеличатся. При этом новой программой никаких мер по их модернизации или строительству с 2016 по 2025 год не планируется.

Тверская городская дума, принимая своё решение, скорее всего, руководствовалась тем, что за 10 лет депутаты поменяются и им не придётся нести ответ за свои решения. Но ведь население города никуда не денется, и именно ему придется тянуть лямку бездумных решений нынешней Думы.

 

Юрий Пушкарев сообщил, что сбор подписей тверичей за отмену второго варианта инвестиционной программы «Тверь Водоканала» будет продолжен, и всем, кто хочет высказать свое мнение по этому поводу, предложил звонить ему по телефону: 8-910-837-23-85.

 

От редакции. Коллектив газеты «Караван+Я» присоединяет свой голос за отмену решения ТГД, утвердившего грабительскую для населения инвестиционную программу «Тверь Водоканала», и удостоверяет это своими подписями. 

Светлана АВДЕЕВА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 

Список комментариев к статье

14.01.2012 13:37 капитан
Великолепный пример жизни глистов-всё полезное мне за счёт организма в котором паразитирую.Пора их выводить."Время сурка"истекает???...или нет??? Хочешь получать прибыль-вложи свои средства и предоставляй достойную услугу.Всё по чесноку.Нет-слезай с коня,не мучь скотину!)));-)



Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"