Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 4(776) от 26.01.2011
Раздел: Экономический пейзаж

Выбираем тверское

НАШИ ТОВАРЫ ПРЕОДОЛЕВАЮТ ГРАНИЦЫ

    На тверской продовольственный рынок выходит всё больше торговых операторов, владеющих сетью крупных супермаркетов. В последнее время к уже знакомым тверитянам именам присоединились такие известные российские бренды как «Перекресток», «Карусель», «Авоська», «Пятёрочка». Однако, завоёвывая наш рынок, эти торговые гиганты продвигают продукцию крупных российских и международных компаний, игнорируя местного производителя. Таким образом, кроме налоговых отчислений никакой другой помощи экономике региона федеральные операторы не оказывают.
    - Федеральные сети никогда не будут продавать продукцию локальных производителей, - объясняет позицию крупных компаний президент ООО «Ритм-2000», владелец сети магазинов «Тверской купец» и «Тележка» Чхатвал Харминдер Сингх. - Они работают на огромном количестве территорий, поэтому их логистика выстроена через собственный логистический центр, соответственно, в отличие от местных торговых компаний эти операторы не будут локально рассматривать ту или иную территорию. Федеральные сети работают с крупными концернами, которые выпускают большие объёмы продукции, позволяющие обеспечить полностью всю их сеть. Таким образом, в их магазинах продается практически идентичный ассортимент товаров. Такова специфика их бизнеса. Поэтому они по определению никогда не будут поддерживать местных производителей. Какие бы рекомендации не давались федеральным сетям, это ничего не изменило. И даже если изначально, при захождении на региональный рынок, на прилавках того же «Перекрёстка» или «Карусели» присутствовала продукция тверских производителей, то со временем они всё больше и большое сокращают её ассортимент, переводя потребителя на внешний продукт, который для них продавать выгодней.
    Ещё одним серьёзным препятствием для продвижения продукции небольших производителей через крупные сети была бонусная система, требовавшая от поставщиков выплату так называемого «бонуса» за каждую новую единицу товара, предлагаемую к реализации через сеть. Сегодня согласно новому закону о торговле торговые компании получают премию от производителей за объём проданного товара, которая не должна превышать 10%. Однако, это нововведение не облегчило судьбу локальных производителей. Сетям по-прежнему выгодней сотрудничать с теми, кто поставляет больший объём продукции.
    
    «РИТМ-2000» ВЫБИРАЕТ ТВЕРСКОЕ
    В отличие от федеральных операторов местные сети с готовностью поддерживают тверского производителя. Одна из крупнейших региональных компаний, большую часть товарооборота которой составляет продукции местных производителей, - ООО «Ритм-2000». Входящая в её состав сеть магазинов «Тверской Купец» и «Тележка» является серьёзным конкурентом федеральным операторам.
    - Мы пытаемся подстроиться под потребителя, и в этом наша сильная сторона, - говорит президент ООО «Ритм-2000».
    В настоящий момент компания объединяет 67 магазинов в Тверской области и 35 - за её пределами: в Новгороде и Пскове. Год назад был открыт первый супермаркет в Санкт-Петербурге.
    - Приходить на другие территории со своим уставом, я считаю, неправильно, - замечает Чхатвал Харминдер Сингх. - На каждой территории мы стараемся подстраиваться под того покупателя, который там живёт. Мы изучаем специфику потребления, узнаём предпочтения жителей, какие предприятия пищевой промышленности присутствуют на местном рынке. После этого выстраиваем схему продаж. Каждый магазин по ассортименту индивидуален. Поэтому открытие магазинов под брендом «Тверской купец» является серьёзной поддержкой для экономики районов Тверской области: создаются новые рабочие места, местные предприятия получают стабильные заказы на поставку продукции. Скажу без ложной скромности: если бы не было «Тверского купца», многие мелкие цеха уже давно бы закрылись.
    Спектр предприятий тверского региона, с которыми сотрудничает «Ритм-2000», достаточно велик. Это и такие известные марки как ЗАО «Хлеб», ОАО «Волжский пекарь», ОАО «Тверьхлебпром», холдинг «Агропромкомплектация», выпускающий мясную и молочную продукцию под маркой «Дмитрогорский продукт», «Афанасий-пиво», ОАО «Тверской мясокомбинат», ООО «Тверские мясопродукты», Верхневолжская и Ржевская птицефабрики, «Вереск», «Витэкс», «Акваторг», ЗАО «Калининское», Вышневолоцкий хлебокомбинат, ООО «Эврика», Вышневолоцкий мясокомбинат. В магазинах сети представлена молочная продукция практически из всех районов Тверской области. Поставщиками компании являются Максатихинский маслосырзавод, Бежецкий, Кашинский, Бологовский, Ржевский, Лихославльский молокозаводы, торжокская «Тверца», «Комо» - Тверь. Работают в «Ритм-2000» и с фермерами. Например, предприниматель из Конакова поставляет в магазины компании крольчатину.
    
    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ТВЕРСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
    По словам Чхатвал Харминдера, компания открыта для региональных поставщиков. Однако могут ли тверские производителей полностью удовлетворить спрос наших покупателей?
    - В регионе есть солидные предприятия с развитой системой логистики, обеспечивающие своей продукцией не только Тверскую область, но и соседние регионы, - объясняет президент ООО «Ритм-2000». - Например, ЗАО «Хлеб», ОАО «Волжский пекарь», «Вереск», тверской мелькомбинат, «Акваторг» - продукцию этих компаний мы продаём в наших магазинах в Пскове и Новгороде. С другой стороны, не будь «Купца», они никогда бы не вышли на рынок в других регионах. Политика нашей компании такова, что, заходя на другие территории, мы стараемся продвигать там тверские товары. Они становятся своеобразной визитной карточкой Верхневолжья.
    Однако не так много наших производителей могут достойно представить Тверскую область в соседних регионах. К сожалению, после того как компания «Юнимилк» купила крупнейших холдинг «Тверьмолоко», в Тверской области не осталось ни одной крупной компании, способной предложить большие объёмы и ассортимент молочной продукции, полностью восполняющие нужды жителей Верхневолжья. В области работают лишь небольшие заводы, ассортимент которых включает молоко, кефир, творог, сметану, сливочное масло. В то время как в том же Пскове и Новгороде есть крупные объединения, оснащенные самым современным оборудованием, выпускающие помимо основных целую линейку йогуртной продукции, кефиров с добавками, детского питания в разнообразной упаковке. В Тверской области нет ни одного производителя, продукцию которого можно выставлять на верхнюю полку, из-за отсутствия соответствующей упаковки. Все молочные продукты реализуются в плёнке, а, следовательно, могут быть размещены только на нижних полках. У многих отсутствует собственная транспортная сеть.
    Тем не менее, компания идёт навстречу региональным предприятиям. Продукцию некоторых молокозаводов «Ритм-2000» развозит по сети своим транспортом.
    
    «БЕЗ РЕКЛАМЫ, ДЛЯ СВОИХ»
    В этом году в магазинах «Тверской купец» и «Тележка» реализуется новая акция. С этикеткой «Без рекламы, для своих» будет представлена целая группа товаров, пользующаяся наибольшим спросом у покупателей.
    - Проводятся переговоры с местными предприятиями на производство продуктов питания, наиболее востребованных потребителем, - раскрывает свою задумку Чхатвал Харминдер. - В магазинах нашей сети они будут продаваться без маркетинговой наценки. Таким образом, покупатель сможет приобрести продукт хорошего качества, по более низкой цене. Выиграют от этого и производители, которые получат крупный заказ, и будут обеспечены работой на долгое время.
    Проект уже начал воплощаться в жизнь и привлёк внимание покупателей. В этом году ассортимент товаров по акции будет расширен. На производство молочной продукции ведутся переговоры с Лихославльским молзаводом. По минеральной воде достигнута договорённость со Спировским заводом, работаем с Узменью, газированные напитки под нашей маркой будет выпускать Зубцовский, по колбасе - Тверской мясокомбинат.
    Не так давно на полках магазинов ООО «Ритм-2000» появилась надпись «Тверское - значит лучшее». Таким образом мы пытаемся выделить продукцию тверских производителей. Это был маркетинговый ход, мы хотели показать, что покупая этот продукт, вы поддерживаете в первую очередь местных производителей.
    
    Елена ПАВЛОВА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"