Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 39(811) от 28.09.2011
Раздел: Городской пейзаж

Вокзал в ожидании

Как известно, у Твери два «пригорода» – Москва и Санкт-Петербург. О пригородном сообщении и о перспективах  тверского вокзала шла речь во время визита начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова

Требования жителей Тверской области просты: соблюдать расписание электричек, прекратить массовые отмены пригородных поездов, построить для «Сапсана» отдельный путь, минимизировать простой электричек между станциями для пропуска «Сапсана», снизить цены на билеты, отремонтировать опасные для жизни платформы и мосты, обновить подвижной состав и сделать поезда комфортными. О том, что делается для удовлетворения этих просьб, рассказал начальник ОЖД-филиал ОАО «РЖД» Виктор Степов в ходе своего рабочего визита в Тверь в минувший понедельник, 26 сентября.

Конечно, встреча с журналистами получилась несколько скомканной и в какой-то степени молниеносной (вопросов готовилось гораздо больше и не на те семь минут, что нам выделили), но всё же некоторые стороны предстоящих изменений прояснить удалось.

- В рамках вашей поездки состоялась встреча с губернатором Тверской области. О чём шёл разговор, о чём удалось договориться?

 - Главной целью визита явилось знакомство с новым главой региона. Учитывая, что нами намечено достаточно много программ по Тверской области, считаю необходимым проговорить ряд пунктов по взаимодействию, выгодному для обеих сторон. Что называется, сверка курса. Так, к примеру, сегодня речь шла, пожалуй, о самом важном вопросе не только для Тверской области, но и для всех регионов: о правильной организации пригородного сообщения. Говорили и об организации грузовых перевозок в связи с созданием самостоятельных грузовых компаний и полного приватного парка на всей территории России, и о необходимости строительства пешеходных переходов и путепроводов.

 - Каких изменений стоит ждать Тверской области?

 - Изменения связаны с прохождением высокоскоростного сообщения. Если в 2010 году мы здесь освоили порядка 960 млн инвестиций, в этом году эта сумма составила порядка 3,5 млрд: это работы по пешеходным переходам, по упрочнению инфраструктуры и усилению мер транспортной безопасности.

 - Насколько «порадуют» тарифы и обновление подвижного состава на пригородном направлении?

 - Могу сказать коротко: парк будет меняться, и тарифы тоже будут меняться. Вступает в силу 98-е постановление председателя правительства РФ о снижении убытков железной дороги от пригородных  перевозок. Со следующего года компенсация будет происходить по принципу бюджетного распределения: когда часть затрат будет возмещать Федерация, часть - ОАО «РЖД», и часть – регион. От этого будет зависеть и рост тарифа. Схема определена, но по каждому региону это будет всё же индивидуальная работа.

- Чем обусловлена необходимость реконструкции тверского вокзала?

 - Мы изменим облик вокзального комплекса: и старого, и  нового. По старому вопрос уже решён: первые 5 млн осваиваем в этом году. Вообще проект оценивается в 120 млн рублей. Основной удар по финансированию придётся на следующий год. Что касается нового вокзала, то «пир» уже начинается в этом году, 21 млн уже освоен. Большое внимание уделяется пожарной безопасности: все помещения вокзального комплекса будут оборудованы современной системой пожаротушения, также в помещениях появится новая система видеонаблюдения.  

В здании «старого» вокзала будет воссоздана «Императорская комната», функционировавшая во времена царской России для приёма высоких особ. Вообще, меняется философия вокзала. Это не просто вокзал, а транспортно-пересадочный комплекс, где будут реализованы новые виды услуг - организация определённого досуга, и определённого бизнеса, поскольку вокзал своего рода точка, где скрещиваются пути различных людей.

Екатерина НОВАКОВСКАЯ


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 

Список комментариев к статье

02.10.2011 14:27 Вячеслав
Интересно! А продумали они вопрос, что бы люди с эпектричек (со стороны Бологое), которых не пускают в город через вокзал, особенно в темное время суток, не шли в город по грязной, не освещенной улице Железнодорожников, где в трущобах доживают свой век потомственные железнодорожники...



Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"

Абитуриент-2018