Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 45 (1126) от 15.11.2017
Раздел: Прошлое и настоящее

Модная тема

Казалось бы, привычные слова сегодня обретают для нас новые смысловые значения, как следствие, в нашем воображении возникают неожиданные ассоциации, которые, в свою очередь, формируют отношение к предметам или явлениям.

 Возьмем, к примеру, слово «мода» и производные от него: модные тренды, модные тусовки, модный имидж, модные профессии и модные увлечения. Сегодня путешествовать по Индии или Исландии модно, а по Крыму или Верхней Волге не очень. В чем же дело?

 Модным место становится благодаря убедительной идеологии, таинственной легенде, выверенной стратегии и инновационной программе, наполненной креативными проектами. Примеры перед нами. С каждым годом «моднеют» Камчатка, Карелия, Алтай и Подмосковье, а вот Крым, Селигер и даже Золотое кольцо все больше разочаровывают туристов. Отдельные примеры еще более впечатлительны: в Ивановской области Плес с населением менее двух тысяч человек в год посещают полмиллиона туристов, а восьмитысячную Старицу в Тверской области – на порядок меньше, и понятно почему. Плес – территория творчества и комфорта, там все дышит Левитаном. Бульвары над Волгой удачно дополняют четырнадцать ресторанчиков с вкуснейшей едой и семь туристических центров.

Или Ясная Поляна, двести двадцать две тысячи посетителей, больше имение Льва Толстого не может принять по техническим причинам. И тут же пушкинское Берново с таким же удивительным парком и усадьбой – это место можно порекомендовать  лишь любителям уединения.

 Китайская мудрость гласит: «Если хочешь, чтобы люди шли за тобой, иди за ними». Сегодня путешественник просвещен и капризен, его нужно слушать, понимать и ублажать. Он хочет быть модным, посещать модные места, потреблять модные услуги, у него свои представления о моде, которые могут сильно отличаться от сложившихся традиций нашей туриндустрии.

 Как же все это настроить? Для начала все нужно расставить по местам. Сначала профессиональные маркетологи-практики совместно с фантазерами-предпринимателями формируют идеологию и стратегию освоения туристического пространства, потом гиды, рестораторы и оте-льеры наполняют это  существующей или обновленной инфраструктурой сервиса. После этого власть должна сформировать инвесторам предложения, «от которых нельзя отказаться». Далее СМИ начинают раскручивать такие программы. Как ни странно, в старые добрые времена, когда слово «маркетинг» было мало кому известно, идеология (читай: мода) туристических мест была четко сформулирована: Селигер – романтика, Завидово – богема, Коктебель – творчество, Сочи – престиж, Кисловодск – здоровье.

Ну и в заключение, пожалуй, самое важное. В подавляющем большинстве своем внутренним туризмом занимаются люди, модно одетые, говорящие на модном языке и отдыхающие в модных местах за рубежом. При этом своим соотечественникам они с восторгом рассказывают о прелестях путешествий по родной стране и пытаются продать как можно дороже туры, устаревшие еще 20 лет назад.

И до тех пор, пока так, а не наоборот, ничего хорошего не будет.

Андрей Майстров


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"