Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 30(802) от 27.07.2011
Раздел: От первого лица

не уходить от проблем, а решать их

В последнее время говорится о необходимости для «Единой России» вернуть прежний уровень доверия жителей региона, который наша партия имела несколько лет назад. Полностью с этим согласен.

В эти дни в Тверской области проходят праймериз Общероссийского народного фронта. Их начало почти совпало по времени с приходом нового губернатора области А.В. Шевелёва. Естественно, «Единая Россия» должна стать самым активным и надёжным помощником губернатору в его работе. И как раз праймериз – самое время обсудить проблемы региона, работу областной партийной организации, понять мнения рядовых членов партии.

Как участник праймериз хотел бы высказать сегодня некоторые соображения.

Гораздо больше вреда, чем любая оппозиция, мы нанесли себе сами, демонстрируя в недавнем прошлом полное «согласие» и бездумное «одобрение», уходя от реальных, нередко болезненных проблем региона. А проблемы есть. И нам нужно не просто понимать их и критически анализировать (что крайне важно само по себе), а добиваться конкретных решений в интересах населения.

 Региональное отделение «Единой России» - это не только политсовет, его президиум или местные секретари. Это более 13 тысяч членов по всей области – самых грамотных, активных и неравнодушных людей, подавляющее большинство которых находится в партии по убеждению. Естественно, взгляды наших однопартийцев на многие вопросы жизни региона, на методы их решения различны. И они все должны быть услышаны.

 

КОММУНАЛЬНЫЙ КРИЗИС

Уже стало банальностью, что главная и самая острая проблема Тверской области – это ситуация с ЖКХ. К нынешнему коммунальному кризису регион шёл прямым ходом в течение нескольких лет. Не случайно самая тяжелая ситуация именно в тех городах и районах, где шла активная передача муниципальных предприятий ЖКХ в частные руки, нередко по странным схемам и на невыгодных условий. Ситуация тяжелее всего именно там, где шло активное насаждение частных управляющих компаний, которые в итоге стали главным детонатором запредельных долгов за свет и газ. При этом потребители платят управляющим компаниям исправно, а «коммунальные бизнесмены» находят более «важные» статьи расходов, чем оплата за энергоносители. И дело не в том, что местная власть якобы «не хочет» навести порядок с платежами. Она чаще всего не может этого сделать, когда речь идёт о деятельности частного бизнеса.

В сельских «угольных» и «мазутных» районах тверской коммунальный кризис проявляется по-другому, но не менее остро. В течение семи лет происходило целенаправленное сокращение дотаций на поддержку коммунальных предприятий на этих территориях. Дважды, в 2005 и 2009 годах, были попытки их отмены, которые не удались только благодаря фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании. А ведь бюджетная поддержка территорий, до которых не дошёл газ, – это вопрос их выживания. Люди просто не в состоянии платить за тепло сумму, превышающую их доходы.

С большим трудом сохранив бюджетную поддержку ЖКХ как таковую, не удалось сохранить её на приемлемом уровне. Если дотации на теплоснабжение в 2003 году составляли 360 млн. рублей, то в 2011 году – 213, при реальной потребности не менее 500 миллионов. Итог - хроническая нехватка топлива и запредельные тарифы на тепло.

Эта ситуация не сегодня сложилась, а с 2009 года. Когда при среднем по региону росте тарифа в 1,27 раза, всем «негазовым» районам тариф был повышен от полутора до трех раз (а городам – на 3-5 процентов ниже среднего по области). За счёт этого и снизилась на порядок областная дотация на ЖКХ. И мы пережили страшный отопительный сезон 2009-2010 годов, когда треть области топилась «с колёс». Сейчас, когда в расчёте тарифов и дотаций на тепло учтена цена топлива и тарифы на электроэнергию примерно на 30 процентов ниже реальных, ситуация может повториться.

Да, выводы были сделаны. Область вернулась (именно благодаря позиции «Единой России») к нормальному порядку выделения хотя бы тех скудных средств, которые заложены в бюджете. Но сам тарифный перекос остался, и нынешние расчеты дотации на теплоснабжение идут всё от того же 2009 года. В итоге жители отдалённых районов, имея доход в два-три раза меньше, чем жители Твери, платят за тепло в полтора-два раза больше.

Наконец, гвоздём в крышку гроба всего тверского ЖКХ (и не только ЖКХ) стало экспериментальное введение с 2009 года в Тверской области системы формирования тарифов на электроэнергию с простым и красноречивым названием RAB. И она действительно превратила всех нас в «рабов» энергетики. Суть методики RAB – оплата потребителями будущих инвестиций в энергетику. В итоге оказалось, что вся область уже третий год платит за «пустышку». Инвестиционная программа, заложенная в тарифы и оплаченная потребителями, за 2010 год была выполнена примерно на 10 процентов.

Что предлагаю конкретно?

Дальнейшая финансовая помощь частным коммунальным предприятиям на погашение долгов за газ и электроэнергию должна оказываться только под возврат активов в муниципальную собственность. Тогда власть реально сможет не просто констатировать ситуацию и разводить руками перед возмущённым населением, а реально контролировать работу коммунальной сферы. Деньги на погашение долгов были выделены абсолютно правильно. Только в дальнейшем они не должны быть «подарками» бизнесу.

Если мы не хотим серьёзных проблем в конце года, назрел пересчёт дотаций на поддержку теплоснабжающих предприятий в «угольных» и «мазутных» районах, с учётом реальных, не заниженных затрат на топливо и электроэнергию. Это как минимум. А в идеале (конечно, с нового года) было бы правильно исправить перекосы с тарифами на тепло между «негазовыми» районами и «газовыми» городами.

И, наконец, надо найти способ отмены «тарифного RABства», чтобы уступить нынешнее печальное первенство по платежам за электроэнергию каким-то другим регионам. Ведь сегодня именно «RAB-система» превратилась в тяжелейшую гирю, тянущую вниз не только ЖКХ, но и сельское хозяйство, и малый бизнес, и даже бюджет (тарифы для социальной сферы ничем ведь не отличаются).

Но надо понимать и другое. Реформа ЖКХ проходила в нашей области так уродливо не из-за того, что кто-то хотел ввергнуть регион в коммунальный коллапс. Всё хуже. Те федеральные деньги, которые шли на капремонт жилья и на переселение из ветхого жилфонда, шли именно под реформы, на жестких условиях. Главное из них – как раз ликвидация муниципальных предприятий. И становится всё очевиднее: 185-й федеральный закон, установивший эти условия, – глубоко порочный закон, ставящий каждую территорию перед выбором между развалом ЖКХ и потерей федеральных денег. Наверное, есть смысл предложить тем депутатам Госдумы, которых мы выберем, пересмотреть условия выделения федеральных средств. Не под реформы они должны идти, а на восстановление жилого фонда по всей России, независимо от формы собственности коммунальных предприятий. И это тоже наш партийный вопрос.

 

СЕЛО – ОПОРА ГОСУДАРСТВА

Самой надёжной опорой для власти, партии и в целом для российской государственности является село. Сельские жители, с их сохранившимся чувством коллективизма, здравого смысла, общественной пользы, ни разу не предали и не подвели нашу партию, не утратили доверия к ней и сегодня.

А всегда ли мы оправдываем это доверие?

За последние семь лет в Тверской области закрылись более четверти сельских школ. Каток «оптимизации», проехавший по тверской деревне, обезлюдил её ещё больше. Ведь если нет школы, значит, люди, имеющие детей, будут всеми способами искать жильё в другом месте. Конечно, можно вспоминать министра Фурсенко. Но почему именно Тверская область стала в этом процессе таким же «лидером», как в реформе ЖКХ? Лидерство-то очень печальное.

Более того, есть абсолютно законные способы сохранения сельских школ. Например, малокомплектные школы по всем законам должны финансироваться исходя из сметы, а не по числу учащихся. То есть даётся хорошая возможность уйти от «подушевого» принципа, который как раз и провоцирует закрытие школ на селе. Считаю, что региональному отделению «Единой России» нужно поднять вопрос об окончании «оптимизации» сельских школ. Механизм понятен – поправка в областной закон об образовании, которая дала бы чёткое юридическое определение малокомплектной школы в Тверской области и сметный порядок её финансирования.

 Ещё один вопрос – судьба сельских ФАПов в связи с реформой здравоохранения. К сожалению, их придётся передавать в областную собственность, с дальнейшим переходом на финансирование Фонда обязательного медицинского страхования. Так определил федеральный закон. А нормативы ФОМСа рассчитаны по числу жителей, и они таковы, что закрыться может более половины медицинских учреждений на селе. Насколько знаю, областная администрация нашла способ сохранить ФАПы, даже несмотря на такие нормативы. Это очень хорошо. Но опасения у людей остались. Поэтому было бы совсем нелишним региональному отделению «Единой России» через наших депутатов Законодательного Собрания принять очень простое решение: закрытие ФАПов может осуществляться только с согласия районных депутатов. Тогда сельские жители будут гораздо увереннее смотреть в завтрашний день.

 В областном бюджете заложены очень серьёзные средства на поддержку сельского хозяйства.  Основная масса идёт на поддержку инвестиционных проектов. А ведь село держится не только на десятке наших «флагманов», но и на сотнях обычных хозяйств. Выживать хозяйствам с каждым годом становится труднее. И, наверное, было бы неплохо вернуться к положительному опыту недавних лет. К дотации на молоко, за счёт которой многие годы, причём самые тяжелые, держалось сельское хозяйство нашей области. Это был бы самый понятный и прозрачный способ поддержки села.

 

АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ

Не всё сегодня хорошо в нашем регионе. Есть серьёзные успехи, но есть и недоработки, и ошибки, и проблемы. В том числе те, о которых я написал выше. Но ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. ЛДПР, например, уже 20 лет не ошибается. А разве есть какая-то другая политическая сила, кроме «Единой России», которая способна не только лучше нас, но и вообще хоть как-то решать конкретные проблемы жителей области в экономике, социальной сфере, том же ЖКХ?

Олег Дубов, член политсовета тверского регионального отделения партии «Единая Россия»


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Тверской цирк

Оформи подписку на газету "Караван+Я"

Абитуриент-2018