Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 21 (1102) от 31.05.2017
Раздел: Общество

Интерактивные карты ОНФ. С какими проблемами в Тверской области активисты движения призывают бороться «единым фронтом»

Газета «Караван+Я» и Тверское отделение Общероссийского народного фронта были в составе тех прогрессивных общественных сил, которые на протяжении нескольких лет вскрывали «фурункулы» тверской медицины, что привело наконец к отставке с поста регионального министра Романа Курынина и дало надежду на оздоровление системы здравоохранения Тверской области. Но это не повод для праздника – проблем в регионе предостаточно и помимо медицины. Многие из них находятся в фокусе внимания ОНФ. «Караван» рассказывает об интерактивных проектах движения, к которым активно подключаются жители региона.

 

Общероссийский народный фронт – это объединение активных граждан и общественных организаций, которые на деле занимаются решением проблем, волнующих россиян. Пожалуй, наиболее резонансными стали проекты движения «Генеральная уборка» и «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Открытые сетевые ресурсы дают возможность гражданам в каждом из 85 регионов получить реальное представление о состоянии дорог и территорий, сообщить о проблемах, принять участие в формировании дорожной и экологической политики, улучшении качества дорог и санитарного состояния регионов.  Пользователь интернет-портала может сравнивать свой регион с другими и отслеживать состояние проблемного участка дорожного покрытия или местности, где возникла несанкционированная свалка.

Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» ставит своей задачей устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность и планирование ремонта дорог с учетом мнения населения. Если при проведении дорожных работ власти не считаются с мнением граждан, а ремонт выполняется некачественно, то в памяти неизменно всплывают две неизбывные российские проблемы из апокрифической фразы, приписываемой императору Николаю I: «В России две беды — дураки и дороги».

 

Дороги: где лучше не ездить – колеса отвалятся

Для того, чтобы побороть две беды сразу, гражданам предлагают добавить на сайт http://dorogi-onf.ru/ участок дороги в своем населенном пункте или под колесами своего застрявшего автомобиля.

В Тверской области на карту нанесены сотни участков: от единичных, но впечатляющих своими размерами ям до целых отрезков дороги протяженностью в 5 км. На  сайте проекта также можно проголосовать за самую «убитую дорогу», добавить фотографии и прокомментировать их. Народное голосование влияет на включение того или иного участка в приоритетный список ремонтных работ.

В масштабах страны за 3 месяца деятельности ОНФ по проекту «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» около 1800 участков дорог с карты попали в планы ремонта, а на 562 дорогах проведены ремонтные работы. Карта убитых дорог походит на звездное небо с галактиками вблизи городов.

В Тверской «галактике» крупнейшие «звездные» скопления на сегодняшний день сосредоточены в областном центре – около сотни проблемных участков. В Осташкове, где, кажется, «убита» вся дорожная сеть, 79 таких участков. О каком туризме все время говорит губернатор Игорь Руденя? Ах, да, о водном, ну это другое дело!  В районе Ржева и в городе Бологое 23 и 19 участков соответственно уже частично находятся «в работе».

Как осуществляется работа над «убитыми дорогами», нам рассказал Павел Яковлев, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», сопредседатель регионального штаба ОНФ в Тверской области:

– Граждане делают фотографии проблемных участков и размещают свои комментарии на сайте проекта, благодаря этому в ряде муниципалитетов удалось оперативно исправить ситуацию – произвести замену верхнего покрытия или сделать ямочный ремонт,  а также  включить в планы ремонта участки дорог. Цветовая индикация на сетевом ресурсе такая: когда гражданин вносит данные на сайт, участок окрашивается красным. Это означает, что проблема зафиксирована и взята на контроль, такой участок видит на карте вся страна. Представители движения направляют запрос во властные структуры, уполномоченные контролировать состояние вверенных им территорий.  Если участок вносится в план ремонта на 2017 год, отметка становится желтой. Когда дорога отремонтирована, участок приобретает зеленый цвет. Наша задача – сделать участок «зеленым» - это будет свидетельствовать, что проблема решена. Пока, к сожалению, таких участков мало. Дело в том, что нет обратной связи от органов местного самоуправления. Сейчас мы направляем им официальные запросы, поэтому надеемся, что ситуация вскоре изменится».

 

Если чиновник молчит, ему же будет хуже

Активисты движения настойчиво пытаются получить обратную связь от представителей муниципалитетов. В ряде случаев выявлены факты некачественного проведения ремонта подрядными организациями.

– Дело в том, что на капитальный ремонт и ремонт дорожного покрытия подрядчик дает гарантию: в случае разрушения покрытия в течение гарантийного срока он обязан устранить недочеты за свой счет, – продолжает Павел Яковлев. – А вот на ямочный ремонт гарантия не распространяется. Рейды активистов ОНФ в Кашин, Ржев и на отдельные дороги в областном центре выявили ряд нарушений на гарантийных участках. К сожалению, не всегда удается привлечь к ответственности подрядчиков – бракоделов: есть прецеденты, когда и года не прошло после выполнения работ, а компания-подрядчик уже признана банкротом и на нее невозможно наложить обязательство по гарантийному ремонту. ОНФ в таком случае направляет запрос в правоохранительные органы. Расследуются, в том числе, и конкурсные процедуры – как такая компания выиграла тендер и кто контролировал проведение работ. Не секрет, что работы по контролю состояния дорог, исполнитель которых также определяется на конкурсной основе, в муниципалитетах нередко поручают аффилированным компаниям,   которые «покрывают» недобросовестных подрядчиков.

Как рассказал Павел Яковлев, активисты ОНФ выявили удивительную по своей наглости «серую» схему – компания выиграла конкурс на контроль проведения ремонта за 1 рубль. Также установлено несоответствие толщины асфальтового покрытия нормативу при выполнении ремонта за счет средств федерального бюджета. Министерство по обеспечению контрольных функций дало подтверждение, что работы не будут оплачены подрядчику до тех пор, пока их качество не приведут в соответствие.

Оперативному устранению дефектов дорожных покрытий во многих регионах препятствует отсутствие средств в бюджете. На сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»  указано: «Местные власти заявляют о том, что бюджеты сверстаны, планы по капитальному ремонту дорог утверждены, и менять их никто не планирует. Например, такое мнение высказали в Твери, Костроме, Мурманске, Воронеже. Таким образом, дороги, отмеченные на карте ОНФ, могут быть включены в планы не ранее 2018 г.».

Тем не менее, главам регионов будет не так просто отмахнуться от активистов ОНФ – в их ближайших планах – направление «народных рейтингов» главам регионов и администрациям муниципальных образований субъектов РФ. В течение мая-июня на карту будет добавлена информация о планах по ремонту дорог в муниципальных образованиях, которая уже поступает в ответ на отправленные ранее запросы. В тех случаях, когда власти игнорируют запросы ОНФ, активисты обращаются в правоохранительные органы.

Эффективность такой практики подтвердила недавняя отставка министра здравоохранения Тверской области Романа Курынина. На протяжении своей работы в должности он не реагировал на замечания и не отвечал на запросы, что вынудило актив ОНФ обратиться в органы прокуратуры по поводу простоя оборудования в онкодиспансере и несовпадения перечня льготных лекарств с федеральным, что позволяло закупать аналоги по завышенным ценам. Несомненно, результаты проверок по этим вопросам повлияли на кадровое решение, хотя официально чиновник и расстался с министерским креслом «по собственному».

 

Свалки: как устранить причину, а не просто следствие

В том же ключе ведется работа и по приоритетному проекту ОНФ  «Генеральная уборка», в рамках которого составляется  «Интерактивная карта свалок» на сайте http://kartasvalok.ru .  За три с половиной месяца работы этого федерального ресурса на него поступило почти 7000 обращений граждан.

– Преимущественно это небольшие по площади стихийные свалки бытовых отходов или строительного мусора,  – говорит Владимир Густов, координатор проекта «Генеральная уборка», председатель региональной ревизионной комиссии ОНФ в Тверской области. – Обращение в муниципалитет, как правило, приводит к уборке мусора, рекультивации участка, посадке леса, однако зачастую спустя некоторое время на том же месте вновь появляется мусор – это свидетельствует о том, что устраняется следствие, а не причина.

На первом месте по количеству выявленных свалок Бологовский район, но более чем половина из них уже окрашена на карте оранжевым – ведется работа с муниципалитетами по «генеральной уборке» территорий. В Кимрах из пяти несанкционированных свалок две уже окрасились зеленым, а три оранжевым. В Твери и окрестностях более десяти свалок также находятся в процессе устранения или уже убраны. Тревожным красным цветом обозначено несколько свалок в Конаковском, Осташковском, Старицком, Удомельском и некоторых других районах.  Однако отсутствие обозначений на карте может быть свидетельством не только отличной экологической обстановки, но и пассивности населения, неумения пользоваться интерактивной картой или личных опасений граждан.

Нашумевшая история в Оленинском районе, где граждане протестовали против выделения земель под организацию мусорного полигона, говорит о том, что активность населения растет и люди заинтересованы в том, чтобы предотвратить загрязнение своих родных мест, а не бороться с мусором постфактум. Действительно, опасения граждан небеспочвенны, ведь при согласовании документации на обустройство полигона был указан достаточно высокий класс опасности, хотя точного указания на характер отходов, которые предполагалось утилизировать, не было. В этой истории еще много неясного, но совершенно точно, что все полигоны включаются в единую схему с указанием движения потоков мусора к ним. Следовательно, если бы полигон был согласован и включен в схему, ОНФ мог бы запросить эту информацию и, в случае необходимости, проконтролировать соответствие фактического класса опасности отходов заявленому.

– Обстановка в районах зависит от муниципальных властей, – комментирует данные интерактивной карты свалок Владимир Густов. – В Кимрском и Ржевском районах, например, реагируют очень оперативно, устраняют последствия, теперь нужно работать над предотвращением повторного появления свалок. А вот в Лихославльском районе закрытие свалки было осуществлено только по требованию прокурора, через суд. При необходимости к рейдам ОНФ подключается и природоохранная прокуратура. 

 «Интерактивная карта свалок» – это один из наиболее популярных экологических Интернет-ресурсов в России. Экологическая грамотность и активность населения повышается, но интерактивные карты медленно загружаются при низкой скорости интернет-соединения, не всем удается загрузить на сайт свои данные и фотографии.

– Если поступают обращения на электронную почту Тверского отделения ОНФ, – говорит  глава исполкома регионального штаба ОНФ в Тверской области Татьяна Ульянова, – сотрудники помогают советом или загружают фотографии в базу данных. Из районов области присылают и письма с фотографиями, но работа с письменными обращениями затруднена – активисты штаба работают на общественных началах, в свободное от основной работы время, много внимания уделяют выездам на места. Поэтому скорейшему решению проблемы с дорогами или свалками способствует внесение данных на сайты проектов непосредственно гражданами, выявившими проблемы. Поверьте, это не сложно! Заходите на сайты http://dorogi-onf.ru/   или http://kartasvalok.ru/, регистрируйтесь, выбирайте свой регион и вносите данные. Вместе мы сделаем нашу область чище, а дороги лучше.

***

Работа штаба ОНФ в Тверской области не замыкается в рамках проектов «Генеральная уборка» и «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». О  возможностях, открываемых проектами по благоустройству городов и обеспечению детям равного доступа к дополнительному образованию, мы расскажем в ближайших выпусках «Каравана».  

Мария ПАРАМОНОВА


Добавить комментарий

     

 

 

Список комментариев к статье

03.06.2017 18:28 тверской
На что существует ОДН? Кто им платит деньги? Если Государство, то нечего его ругать, пусть берут лопаты и работают, а не карты составляют.



Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Егорьевск
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Красногорск
  • Луховицы
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Озеры
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Чехов
  • Шатура
  • Щёлково
  • Балашиха
  • Бронницы
  • ЗАТО Власиха
  • ЗАТО Восход
  • ЗАТО Звездный 
    городок
  • ЗАТО 
    Краснознаменск
  • Дзержинский
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Железнодорожный
  • Жуковский
  • Звенигород
  • Ивантеевка
  • Климовск
  • Коломна
  • Королёв
  • Котельники
  • Красноармейск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лыткарино
  • Орехово-Зуево
  • Подольск
  • Протвино
  • Пущино
  • Реутов
  • Рошаль
  • Серпухов
  • Троицк
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Щербинка
  • Электрогорск
  • Электросталь
  • Юбилейный
  • Краснознаменск
  • ЗАТО Молодёжный
  • Шаховская
  • Серебряные Пруды
  • Лотошино