Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 46 (1076) от 23.11.2016
Раздел: На грани

Откуда в Твери «церковные» маршрутки?

Местный транспортный рынок хаотичен и коррумпирован

В ноябре местные СМИ активно муссировали появление на тверских дорогах «церковных», или «православных», маршруток, запущенных якобы по благословению митрополита Тверского и Кашинского Виктора. Кроме откровенных атеистов, обозлились сторонники общественного транспорта, а также владельцы маршруток-конкурентов. «Караван» выяснял, откуда взялись «церковные» маршрутки и какая судьба их ждет.

 

САМАЯ НЕУДАЧНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА

 

Как нам стало известно, появление «православной» маршрутки в Твери связано не с какими-то посягательствами церкви, а с просьбами местных жителей, которым стало трудно добираться с поселка Дмитрово-Черкассы до города после отмены 154-й маршрутки, а также с тем, что рынок транспортных услуг Твери и области никак не контролируется. Здесь можно узреть и коррупционную составляющую: предприниматели, чьи маршруты были закрыты, начали ставить свои автобусы на легальные линии, поджимая официальных перевозчиков, либо продолжили работу на своих маршрутах с различными приставками вроде «заказной», «экспресс» или «экскурсионный». Впрочем, чехарда с маршрутками, в которую погрузилась Тверь во второй половине 2016 года, стала следствием неграмотных транспортных реформ.

В последние годы наблюдается тенденция по ухудшению городского, пригородного, а также междугороднего пассажирского транспортного сообщения. Решения, принимаемые чиновниками, были, на наш взгляд, глупы и не основаны на реальных исследованиях пассажиропотока. Если брать Тверь, то расправиться с маршрутками хотели в 2013, 2014, 2015 годах. Частные перевозчики выходили на пикеты, администрация города тушила революционные порывы, давая возможность маршрутчикам работать. Вместе с тем издавались различные указы по оптимизации городских маршрутов. Была идея оставить центр исключительной прерогативой общественного транспорта, а маршрутчиков вывести в периферию, но тогда людям, путешествующим из Соминки в Южный, пришлось бы два раза пересаживаться и, соответственно, платить в 3 раза больше. Такая математика явно не в пользу горожан.

Горожане не любят и бранят частных извозчиков, но в большинстве своем предпочитают маршрутки, потому что они быстрее. Не в пользу маршрутчиков статистика ДТП и создаваемые ими вечерние пробки. Безусловно, транспортное хозяйство нуждалось в реформах, и оно их получило. Однако городская администрация выбрала, пожалуй, самый неудачный путь.

В 2016 году был принят новый документ планирования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Тверской области. Вместо того чтобы просто сократить число микроавтобусов на маршрутах, чиновники решили часть маршрутов упразднить, часть отменить, сославшись на дублирование. Вместе с тем главные городские перевозчики МУП «ГЭТ» и МУП «ПАТП-1» не смогли соответствовать требованию горожан.

Там же 7-я маршрутка, изменившая свою конечную остановку с Южного на Мамулино и с Первомайки на Университет, превратила путешествие жителей микрорайона Южный до центра в ад. Сторонники общественного транспорта ликуют: троллейбус №7 увеличил свою выручку на 30%. Но время поездки до центра увеличилось с 20 минут до часа. Таких примеров много.

Общественный транспорт явно не справляется с запросами горожан, корень проблемы лежит не в транспортных средствах, а в способах организации пассажирских перевозок и, конечно же, в менеджменте казенных предприятий и вышестоящих чиновников из горадминистрации и региональных министерств. Как правило, руководители бюджетных организаций не заинтересованы в получении прибыли и часто, увы, пытаются разграбить казенное имущество или намыть деньжат какой-нибудь серой схемой.

Яркие примеры – междугородние перевозчики вроде ОАО «Тверьавтотранс» времен Гусева или Кимрское АТП времен Володина. Впрочем, этим перевозчикам не позавидуешь и сегодня – нынешние руководители не хотят или не знают, как вывести доверенные им предприятия из глубокого кризиса: упущено время, проданы автобусы, сданы в аренду боксы и стояночные площадки, а вместе с тем штат работников-паразитов раздут, а у топ-менеджеров появляются новые автомобили, яхты, квартиры и дачи, создаются левые фирмы, осваивающие прибыльные маршруты.

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ – «КРЫША» ДЛЯ НЕЛЕГАЛЬНЫХ»?

 

Но вернемся к городским перевозкам. Помимо внешних врагов, тверские маршрутчики конфликтуют и друг с другом: всем понятно, что «экскурсионный», «экспресс», «заказной» и т.п. являются ложными перевозчиками.

Но и лицензированные компании грызутся между собой. Частные перевозчики, получившие «право на жизнь» в виде пластиковых карт маршрута регулярных перевозок, продолжают негодовать: те, кто проиграл в конкурсе или потерял маршрут, буквально запихнули свои машины на тверские дороги и возят пассажиров нелегально.

По нашим данным, большинство из нынешних легальных держателей маршрутов, победивших в конкурсах, помимо своих машин имеют в аренде автомобили других предпринимателей (последние и работают на маршруте, а держатели маршрутных карт оказывают им юридическую крышу, получая часть прибыли). Так вот, подобный симбиоз распространен: как нам сообщили, он позволяет «главной» компании регулировать деятельность всех остальных внутри своего маршрута.

Как правило, число карт на маршрутах варьируется от 20 до 30. Абсолютно прозрачная система. Но вместе с тем перевозчиков на маршрутах гораздо больше количества официальных карт, и это выгодно держателям маршрутов, так как, по нашей информации, они получают мзду с каждой машины, и, чем больше этих машин на маршруте, тем больше мзда. Таким образом, на маршруте работают не только официальные владельцы автобусов с картами маршрутов, но и те, кто сумел договориться с головной компанией, выигравшей конкурс. А последняя, как мы знаем, делает вид, что ничего не происходит и, возможно, подстраховывается, отдавая кусочек пирога чиновникам разного уровня. В итоге мы пришли к тому, от чего уходили: пробки, гонки, ДТП.

Рынок транспортных услуг Тверской области хаотичен и коррумпирован до предела, пока чиновники будут потрафлять держателям денег, назначать в аффилированные транспортные предприятия проедателей бюджета – порядка не будет, пассажиры продолжат страдать от пробок, аварий, отсутствия или переизбытка транспорта на городских, пригородных и междугородных маршрутах.

Федор СУМКИН


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"