Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 46 (1076) от 23.11.2016
Раздел: Социум

Кто спасет тверской хоккейный клуб?

Внебюджетное финансирование социальных проектов обсудили на круглом столе холдинга «Афанасий»

Вадим Дешевкин: «Нужен стабильный источник фанинсирования»

Судьба ТХК, ставшего базовым клубом сборной России по хоккею на Универсиаду – 2017, висит на волоске. Из-за финансовых проблем Тверь может лишиться профессиональной команды, а вместе тем и молодежного спорта, которому не на кого будет равняться в регионе. Бюджет области не сможет взять на себя все расходы по содержанию клуба, и руководство ТХК обратилось с открытым письмом к бизнесу региона с просьбой о помощи. Первым на это отреагировал Вадим Дешевкин, один из руководителей холдинга «Афанасий» и депутат Тверской городской думы. Он предложил системное решение проблемы: если продукция завода сможет войти в федеральные торговые сети, например, в «Магнит», часть денег от реализации товаров пойдет на поддержку ТХК.

 

Тверской хоккейный клуб – это лишь один из примеров. В целом «Афанасий» предложил эффективную модель внебюджетного финансирования социальных проектов. Однако здесь необходимо тесное взаимодействие власти, бизнеса и общества. 17 ноября эксперты на круглом столе обсудили модель, предложенную холдингом.

Это не первый круглый стол «Афанасия» – так, по итогам встречи, описанной в статье «Каравана» «Диалоги о налоге», власть прислушалась к мнению экспертов, и теперь предприятие не обязано отвечать за своего недобросовестного контрагента, не заплатившего НДС.

Все это дает надежду на то, что проблемы Тверского хоккейного клуба и многих других социальных проектов региона можно решить благодаря диалогу власть – бизнес – общество. Встреча была эмоциональной – круглый стол посетили директор ТХК Кирилл Пафифов, болельщики в шарфах с символикой ТХК, а также родители юных хоккеистов, рискующих потерять пример для подражания.

 

ДЕТИ: НА КОГО ОНИ БУДУТ РАВНЯТЬСЯ?

 

– В первую очередь я хотел бы отметить, что эффективное взаимодействие бизнеса и власти – это основа экономического благополучия региона, – Вадим ДЕШЕВКИН обозначил причины, по которым холдингу интересна эта тема. – Если развивается предприятие, то увеличивается поступление налогов, соответственно, растет доходная часть бюджета. Это важно в любое время, но особенно в кризис. Во-вторых, сейчас актуален поиск внебюджетных источников финансирования социальных проектов. И в-третьих, мы глубоко переживаем ситуацию с ТХК, потому что поддерживаем клуб с самого его зарождения в 1995 году. Мы видели взлеты и падения ТХК. Сейчас команда, несмотря на финансовые неурядицы, играет на высоте. Видели бы вы глаза мальчишек, встречающихся в коридоре с нападающими ТХК! Мы не можем допустить, чтобы у детей все это отняли.

Болельщик Андрей БЫЛИНКИН рассказал о своем маленьком сыне, которому 3,5 года. Мальчик с большой радостью рвется на матчи ТХК, а дома гоняет шайбу по полу, забивает гол и кричит: «Гол забил Никита Бондарев». Ребенок хочет быть похожим на лучших игроков ТХК, и, если команду придется расформировать, то у мальчика будут слезы на глазах.

– Слезы будут у всех детей, кто любит хоккей! Что делать в случае распада ТХК – кататься на санках? – сказал Андрей Былинкин. – Я полностью согласен с Вадимом Дешевкиным, что наш ТХК – это визитная карточка региона. Нас уважают по всей России, более того, болельщики других команд с сопереживанием спрашивают: «Ну что, как там у вас дела с клубом?»

Кирилл ПАФИФОВ, директор ТХК, рассказал подробнее о финансовой ситуации и настрое команды. За последние полтора года поддержка клуба сократилась в два раза. При этом доли муниципалитета и коммерческих спонсоров соотносятся как 50 на 50. Сейчас для участия в чемпионате необходимо около 90 млн рублей. Скоро начинается выездная серия, и клуб может ее просто не потянуть. Игроки в этот сложный период не получают зарплаты, но они настроены на победу и готовы биться до конца.

– При этом не стоит забывать, что ТХК и молодежная команда «Тверичи» – это одно целое. Тверская область может лишиться и того и другого, решать вопрос нужно очень срочно, – заключил Кирилл Пафифов.

Председатель комитета по бюджету и налогам в Законодательном собрании Тверской области Константин Буевич, который мог бы прояснить ситуацию с финансовой точки зрения, однако, на круглый стол не явился.

 

ПОТРЕБИТЕЛЬ – ГЛАВНЫЙ ИНВЕСТОР

 

Так кто должен решать этот вопрос с ТХК? Насколько способен справиться с этим областной бюджет?

На эти вопросы попытался ответить Павел ПАРАМОНОВ, тверской девелопер и создатель тверского центра НКО:

– В Тверской области бюджет не развития, а выживания, и рассчитывать на него не стоит. Но выход заключается в сотрудничестве власти, бизнеса и общества, которые должны быть скреплены доверием. Социальная ориентированность становится не просто хорошим тоном, но и обязательным условием существования бизнеса. Например, когда я строю дома, меня интересует информация о территории, наличии детсадов, потребности жителей… Тренд состоит в том, что продукция делается для конкретного потребителя. Житель Твери, по сути, главный инвестор в развитие территории.

– То есть от каждого горожанина зависит судьба Твери? – уточнил Вадим Дешевкин.

– Конечно, в городе живут сотни тысяч людей, и именно они инвестируют в те или иные производства. Я инвестирую в Тверь, потому что у меня четверо детей и я хочу, чтобы они остались жить здесь. Один мой ребенок уже уехал в Санкт-Петербург, и у меня не было оснований его уговаривать. Тверь проиграла конкуренцию, а вместе с ней проиграл я.

…Лучшей иллюстрацией тезиса Павла Парамонова «Потребитель – главный инвестор» было эмоциональное заявление болельщика ТХК:

– Я готов покупать только продукцию «Афанасия», понимая, что они инвестируют в важные вещи!

 

«АФАНАСИЙ»: МОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ ПОДДЕРЖКИ

 

Вадим Дешевкин еще раз напомнил предложение холдинга:

– Традиционное спонсорство не решит проблему системно. Денег хватит на неделю, месяц… А дальше что делать? Нужен стабильный источник финансирования. На совете директоров у нас возникла мысль внедрить такую схему: правительство области помогает нам войти в крупную сеть, например, в «МАГНИТы» – мы с каждого проданного продукта отчисляем 3% во внебюджетный фонд для поддержки социальных проектов. Не только ТХК, но и многим другим важным проектам. Почему нам нужна помощь власти? Чтобы ускорить процесс, так как проблему надо решать уже сейчас. Предложенная нами схема способна решить три стратегических задачи: пополнение бюджета региона, создание внебюджетного источника финансирования и формирование у общества положительного имиджа власти, которой можно доверять.

По подсчетам экономиста Ярослава Вайтенкова, если продукция холдинга «Афанасий» появится во всех «Магнитах», то бюджет области увеличится на 2 млрд рублей в год. Соответственно, 300 млн рублей от этой суммы пойдут на финансирование социальной сферы. Этих средств вполне хватит не только на поддержку ТХК.

Присутствовавший на круглом столе Валерий Песенко, бывший попечитель ФК «Волга» и ныне управляющий банком, также высказался за необходимость консолидации усилий по поддержке ТХК и создание фонда, который бы возглавил бы известный и уважаемый человек.


Болельщик ТХК: «Нас уважают во всей России»

Мы привыкли к тому, что власть, бизнес и общество соотносятся так же, как лебедь, рак и щука. На круглом столе холдинга «Афанасий» стало ясно, что все совершенно не так, появляется новый тренд. В отношении социальных проектов интересы трех субъектов – власти, бизнеса, общества – гармонично соединены.

Если говорить на примере ТХК, то, во-первых, губернатор Игорь Руденя делает акцент на улучшение имиджа региона, и, как было уже сказано, ТХК – одна из визитных карточек Твери. Во-вторых, подвешенное состояние знаменитого на всю Россию клуба провоцирует социальную напряженность, и ее необходимо грамотно урегулировать, то есть приложить все усилия для сохранения профессиональной команды. И, наконец, Игорь Руденя неоднократно заявлял о необходимости продвигать тверские бренды, в том числе об этом говорилось на встрече с министром промышленности и торговли РФ Виктором Евтуховым. Сам Бог судил ТХК выиграть в этом «матче жизни» при поддержке главы региона, холдинга «Афанасий» и жителей России.

Дмитрий КОЧЕТКОВ


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Тверской цирк

Оформи подписку на газету "Караван+Я"

Абитуриент-2018