Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 38 (1068) от 28.09.2016
Раздел: Прошлое и настоящее

Валдай – макушка мира

Античная история тверской земли

Продолжаем изучать древнейшую историю Валдая, территории между Москвой и Санкт-Петербургом. Недавно я рассказал вам о том, как появился в центральной России город с античным названием Андреаполь. Он расположен недалеко от озера Селигер в нескольких километрах от истока рек Западная Двина, Днепр и Волга. Эта местность на вершине Валдайской возвышенности, – «макушка» Восточной Европы, – в отдаленные времена была покрыта Оковецким лесом. Здешний мир варваров, скрытый под великими дубами, играл важнейшую роль в истории цивилизации.

 

ТРОЯ ИЗ ОКОВЕЦКОГО ЛЕСА

Вот что пишет славянский летописец Нестор: «Днепр же вытекает из Оковского леса и течет на юг, а Двина из того же леса течет, и направляется на север, и впадает в море Варяжское. Из того же леса течет Волга на восток и впадает семьюдесятью устьями в море Хвалисское. Поэтому из Руси можно плыть по Волге в Болгары и в Хвалисы, и на восток пройти в удел Сима, а по Двине – в землю варягов, от варягов до Рима, от Рима же и до племени Хамова. А Днепр впадает устьем в Понтийское море; это море слывет Русским, – по берегам его учил, как говорят, святой Андрей, брат Петра».

Путешественники и купцы, чтобы перетянуть суда по волокам из одной реки в другую, останавливались в Оковецком лесу, рассказывали об увиденном в своих странах местным жителям. В соответствии с традициями варварского мира по всем трем рекам сюда поднимались друиды, волхвы, жрецы, риши, весты и авесты, чтобы закончить на вершине обитаемого мира свой век.

Вы, дорогие читатели, наверняка держали в руках доллар, на котором изображена пирамида с оком в лучах солнца. Это модель Древнего мира. Оковецкий лес – как раз вершина пирамиды. Именно здесь, в Оковецком лесу, находится всевидящее око. Здесь еще в прошлом веке людей хоронили в саркофагах, на котором высечена «пирамида с оком» – это символ Оковецкого леса. Такие саркофаги легко найти и сейчас на старинных погостах, например, в Твери, Торопце, Старице или Андреполе.

Нестор пишет: «Симеон же захватил город Адрианов, который первоначально назывался городом Ореста – сына Агамемнона: ибо Орест когда-то купался в трех реках и избавился тут от своей болезни – оттого и назвал город своим именем».

 Симеон – это болгарский царь, объединивший славянские племена, при котором была создана славянская азбука, переведена на славянские языки Библия, и в результате экспансии на север были захвачены древние святилища на Валдае. Царь Болгарии, ставший на короткий срок лидером славянского мира, жил в 864-927 годах. Именно в это период на Валдай вернулись славяне, которые начали христианскую экспансию в земли язычников.

Однако жизнь на Валдае была и в более древние эпохи. В 1200 году до н.э. в Оковецком лесу была цитадель Илион, а страна именовалась Троей. А еще ранее, в 3100 году до н.э., здесь существовала индоевропейская цивилизация Кришны, от которой до наших времен дошел архаичный прарусский субэтнос кривичей. Из Оковецкого леса, согласно нашим исследованиям, вышли вся мировая культура и все языки. Отсюда, например, вышли кришнаиты Индии и обычаи балканских славян колядовать на Рождество в честь Крышеня.

Троя погибла в 1200 году до н.э. в результате нашествия с юга эллинов под командованием микенского царя Агамемнона. Об этом и говорит древнерусский летописец Нестор: «Симеон же захватил город Адрианов, который первоначально назывался городом Ореста – сына Агамемнона…»

В результате многолетней вой-ны эллинов и троянцев великие города Трои были разрушены. Великие троянские цари погибли. Многие племена ушли на юг. За тысячелетия, прошедшие с тех времен, в северном климате даже камни этих городов превратились в песок. Но человеческая память из поколения в поколение сохраняла воспоминание о тех трояновых веках. Эпосы хранят наше прошлое, хотя уже неподготовленному человеку в них трудно разобраться, докопаться до их смысла.

Тем не менее в славянской летописи мы читаем про сына Агамемнона: «ибо Орест когда-то купался в трех реках и избавился тут от своей болезни – оттого и назвал город своим именем».

То есть уже сын Агамемнона посещал Валдай после окончания Троянской войны?

 Замечу, что Андреаполь расположен на скрытой под землей гранитной скале и здесь бьет источник, с древних времен считавшийся целебным. Еще недавно на месте современного города Андреаполя была деревня Дубна, и здесь был водный курорт для офицеров – Андреяно Поле. В середине второго тысячелетия до н.э. веру в бога Кришну здесь сменил культ Индры (Андре). Отсюда и Андреяно Поле. Но в более древнюю эпоху это место называлось Орест.

Орест – герой античной литературы, которая повествует о событиях сразу после Троянской войны. Экспедиционная армия греков мало-помалу возвращается на родину. В Восточной Европе было безлюдно: троянские вожди в основном погибли, но осталось несколько родов, которые дали продолжение современным славянам, германцам, евреям. Оковецкий лес находился под влиянием греческой оккупационной администрации и эллинских священников.

Об этих годах после Троянской войны в Оковецком лесу повествует эпос о Ифигении, в древнегреческой мифологии дочери Агамемнона. Эта прекрасная женщина была посвящена в жрицы и была хранительницей святилища Артемиды, судя по описанию, именно в Оковецком лесу – главном северном алтаре того времени. Когда-то в древнем Оковецком лесу был гигантский дуб, под которым было святилище Зевса, Аполлона и Артемиды.

 

ОТШЕЛЬНИКИ НА ИСТОКАХ РЕК

 

После ухода греков из разрушенной Трои здесь начались возрождаться первобытные варварские обычаи. Начался процесс самоизоляции от внешнего мира. В частности, на алтарь Артемиды стали опять приносить в жертву людей, и в первую очередь прибывающих иностранцев.

 А между тем в Элладе приближалась эра просвещения. Под воздействием евреев принцип кровной мести стал замещаться на ветхозаветный принцип талиона: «Око за око» – равенства наказания и преступления. Начинало формироваться право – появлялся закон. Древние варварские культы казались уже анахронизмом.

Тем не менее в Греции отрок Орест, как мы читаем в эллинских книгах, совершает культовое убийство (по принятой у варваров традиции) любовника своей матери, который перед этим убил его отца Агамемнона, вернувшегося с войны. Я согласен с британским переводчиком античной литературы Робертом Грейвсом, что в первоначальной версии этих эпосов речь шла именно о культовых убийствах царей. Агамамнон был принесен в жертву и его убийца тоже.

В нордической культуре того времени сохранялась традиция, что царь не мог оставаться царем больше 13 лет (иногда семи). По истечении этого срока он должен был посвятить себя Богу. Так обеспечивалась сменяемость власти. Иногда они сами себя сжигали, иногда они уходили в отшельники – на истоки рек. Так в Оковецкий лес прибывало население, и в нем формировался особый этнос престарелых властителей мира. Здесь заседало, по сути, мировое правительство. Но непосредственно управлять царствами они не могли. Они могли только учить царей. Такие были правила варварского мира.

Через несколько лет после Троянской войны, как свидетельствует эпос Древней Греции, понадобилась новая экспедиция эллинов в Оковецкий лес. Судя по всему, это было примерно 3000 лет назад.

Орест убил убийцу своего отца, в результате чего погибла и его мать, – после этого героя стали мучать припадки. Вероятно, как-то был нарушен древний обряд. Жены царей согласно традициям варваров не участвовали в мистериях инициализации. Чтобы получить прощение богов, Орест собирает новую экспедицию и отправляется в мир варваров к святилищу Артемиды. Несложно определить, что это место на истоках рек Восточной Европы на Валдае.

Сюжет путешествия аргонавтов на север за руно или миррой постоянно встречается в легендах Египта, Шумера, Греции. Вероятно, древним народам было необходимо время от времени сверять свои религиозные доктрины с обитателями Оковецкого леса. Здесь, в лесу, Орест находит свою сестру Ифигению, хранительницу святилища.

 

НЕТ ОТДЕЛЬНОЙ ИСТОРИИ СТРАН, ЕСТЬ ОБЩАЯ ИСТОРИЯ МИРА

 

Нет никакой отдельной истории античного мира в отрыве от истории варварского мира, нет отдельной истории Древнего Египта, Китая, Шумера, Индии и Европы в отдельности от истории Древнейшей Руси.

В Греции есть маленький город Трезен. Но нам в его названии слышится в звучании звуков – «Троя». Та самая погибшая северная Троя из Восточной Европы. Античный эпос гласит: «На священном камне перед храмом Артемиды девять трезенских мужей производили очищение Ореста после убийства матери, перед храмом Аполлона в Трезене есть «палатка Ореста». И еще: «Будучи в изгнании, завладел Орестиадой в Эпире и оставил за ней прозвище. Основал Орестов Аргос».

 А теперь вновь перечтем монаха из Киево-Печерской лавры Нестора, который повествует о первоначальной истории Руси: «Симеон же захватил город Адрианов, который первоначально назывался городом Ореста – сына Агамемнона: ибо Орест когда-то купался в трех реках и избавился тут от своей болезни – оттого и назвал город своим именем».

Итак, Андреаполь – это древний город варваров Орест, который назван в честь античного героя. Возможно, от его имени происходит и русское слово «Арест», так как некоторое время античный герой находился у варваров в заключении.

В Оковецкий лес Орест прибыл, как гласят книги эллинов, со своим другом Пиладом. Скала Орест и Пилад есть в акватории у современного города Севастополя в Крыму. Вероятно, именно там они высадились на берег.

 Через некоторое время, бежав из-под ареста обратно в Грецию, они увезли с собой из Оковецкого леса деревянный кумир Артемиды. Помогала Оресту его сестра Ифигения, жрица алтаря Артемиды.

Статую, согласно большинству версий, привезли в Спарту, и на алтаре перед ней приносили человеческие жертвы. Это укрепляло нордический дух спартанцев. Эта жестокая традиция сохранялась примерно до 884 года до н. э., пока реформатор спартанского права Ликург не заменил это обычаем сечь на алтаре мальчиков богатых семей до появления крови.

История же великого Оковецкого леса, прародины всех индоевропейских народов, с веками забылась. Теперь ее приходится восстанавливать по крупинкам.


 

Р.S. После того как древние святилища на севере были разрушены, начался исход народов на юг. Вскоре берега Египта атаковали «народы моря». Волны мигрантов с севера на судах достигают Апеннинского полуострова. Здесь они образуют Этрусское царство из 12 этрусских родов, по числу варварских царств на своей северной родине.

 Название Палестины связано с приходом филистимлян. С 1200 по 900 г. до н. э. они уже господствовали на всем побережье в Передней Азии. Филистимляне принесли с собой технологию производства железа.

В XII веке до н. э. на Ближний Восток отправляется следующая волна под предводительством Моисея, которая и блуждала по Аравийской пустыне вокруг горы Синай. На иврите имя Моисей звучит «Моше», что означает «взятый из воды». Река Моша находится в Архангельской области.

Читайте книги Геннадия Климова, и вы узнаете еще больше. Книги можно приобрести в редакции газеты «Караван+Я».

Геннадий КЛИМОВ


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 

Список комментариев к статье

29.09.2016 00:08 Владимир Маричев
В истории Геродота Орест -это Орша,Ореша,Арса. В Оковском лесу существовала, по данным древних персидско-арабских источников, страна Арсания-страна магов-мудрецов Арса(Орша). Страна была известна добычей и поставкой золота в жидком состоянии на Юг.Возможно существовали древние нано-технологии (на основе торфа) перевода золота в жидкое состояние при его добыче и транспортировке, о чем свидетельствуют некоторые теоретические разработки ученых Тверского политеха и Беларуси. Об арсанийском(оршанийском) золоте много писал Геродот. Возможно,что знаменитый масонский "глаз"-это глаз(овидь) магов Орша.Название Орша широко представлено в топонимах Тверской области и Беларуси. Хорошо,что Климов стал поднимать из глубины истории имя Орест



Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"