Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 26 (1056) от 06.07.2016
Раздел: Политический пейзаж

Четвертый Рим

Кто напускает туман вокруг и.о. губернатора Тверской области?

 

Тверская область входит в предвыборную кампанию. Определились основные кандидаты в губернаторы, определяются кандидаты в депутаты. Ползут слухи, один другого тревожнее.

 

ЧТО УСЛЫШАЛИ ТВЕРСКИЕ ЭЛИТЫ

 

Президент Путин встретился с исполняющим обязанности губернатора региона Игорем Руденей. Руденя пригласил Путина приехать в Тверскую область, откуда, напомним, родом родители президента.

После этой встречи слухи поползли еще быстрее. Лично мне позвонили несколько человек из тех, кого принято называть лидерами общественного мнения, с примерно одинаковым спичем. «Ты слышала, ОН велел НАШЕМУ сформировать дееспособную команду управленцев, современную, нацеленную на достижение конкретных результатов для людей. А ТОТ: мол, будем привлекать консультантов. Это все, опять по десятому кругу понаедут варяги, и доказывай, что ты не верблюд». И напрасно я пыталась процитировать Игоря Руденю, который пообещал Путину «исходить из приоритетов наших местных человеческих ресурсов». Этого никто не услышал, у страха глаза велики.

 

УВЯЗНУТЬ В БОЛОТЕ

 

Заезжие политтехнологи Игоря Рудени придумали для него, наверное, кажущийся им креативным бренд РИМ. Этой аббревиатурой Руденя Игорь Михайлович отождествляется с мировой столицей и прародиной европейской цивилизации, прибежищем аристократов, непроницаемой для варваров структурой. «То есть варвары – это мы», – почесали в бородах косматые мужики, аборигены земли тверской.

Тверское население – особый народ. Оно пересидело в лесах не один настоящий Рим (согласно старцу Филофею, «два из них падоша (Древний Рим и Византия. – Прим. ред.), третий стоит (Москва. – Прим. ред.), а четвертому не быти»). На каждый новый Рим у карельских колдунов из тверских болот есть свое оружие – морок. Наводится такой туман, что римские легионы вязнут в трясине, византийские когорты спиваются местной брагой, московские дружины задыхаются в дыму от горящих торфяников.

Собственно, заезжие команды предыдущих губернаторов на это уже напоролись. С виду простоватые, но на самом деле глубоко интегрированные с московским начальством всех уровней через банно-охотничьи связи тверские элиты скушали их и не подавились. Потому что оба предыдущих губернатора-«варяга», и Дмитрий Зеленин, и Андрей Шевелев, начинали с одного и того же – пытались заменить этих недотепистых людей на разного рода привозных «дееспособных управленцев». Элиты сначала пугались, а потом включали свои «карельские инструменты». Где-то донесли до нужных ушей такую мысль, где-то – сякую… И вот светлый образ губернатора окончательно подмочен.

Все они, и Зеленин, и Шевелев, и нынешний врио нацеливались на большую федеральную карьеру. Но Зеленин и Шевелев в результате так и завязли в местном болоте. Посмотрим, сможет ли Игорь Руденя учесть их ошибки?

 

СТРАХИ И РЕАЛЬНОСТЬ

 

Игорь Руденя в Тверской области пока напоминает того кота из сказки, которого нелегкая судьба занесла в лес. Помните, ему там лиса пиар делала? Все звери испугались невиданного существа, а лиса нагоняла дополнительной жути. Мол, это ж САМ кот, бойтесь его, звери! И разного рода кикиморы, лешие, медведи и вышеупомянутые карельские колдуны, наполняющие наши карельские леса, замерли от ужаса. Бизнес, депутаты ЗС и гордумы, все, с кем мне довелось общаться последние две недели, гипнотизируются и распаляются картинкой, которая либо сама собой зародилась и сформировалась, либо кем-то заботливо вброшена. Кто в данном случае «лиса», остается только догадываться.

Пунктирно набросаю создаваемую картинку. В общем, якобы Руденя не ведет выборную кампанию, не встречается с представителями бизнеса и общественности потому, что, как принято в госкорпорациях, ждет, когда 18 сентября его изберут «председателем совета директоров». А уж после 18 сентября мы увидим нового Руденю, и будет он, как полагают тверские элиты, лют. Весь оставшийся немногочисленный местный бизнес предполагается заменить на глобальные транснациональные или государственные компании, планируется разорить все заводы, которые как-то выжили при предыдущих губернаторах. Во всяком случае, СМС такого содержания рассылаются испуганным директорам от людей, входящих в верхушку областного руководства и руководства «Единой России».

Страху добавило скоропостижное увольнение с должности зама по внутренней политике Людмилы Ивановой. Тверское сообщество восприняло ее назначение с излишним энтузиазмом, который, возможно, напугал приехавших с Игорем Руденей технологов. Иванова воспринималась как мостик между врио и тверским сообществом. Но кто-то где-то решил, что такая популярная тетенька им не нужна. По рассказам очевидцев, зам по внутренней политике Иванова две недели не могла пробиться к своему шефу, а потом был какой-то нервный срыв, обросший при передаче из уст в уста душераздирающими подробностями.

В общем, местные элиты как будто специально загоняются в объятия конкурента Рудени на грядущих губернаторских выборах, депутата Госдумы от КПРФ Вадима Соловьева. «Простоват, – думают элиты про Соловьева, – значит, договоримся». Соловьев, конечно, далеко не прост, в политике вообще нет простых. Ошибки противника мастерски используются, и в поддержку коммунистов уже высказываются такие люди, которые раньше и подумать о КПРФ не могли. Просто в формирующейся у тверской элиты картинке жизни при Рудене люди не видят себе места. Опять же мы не знаем, так ли это. РИМ не ставит элиты в известность о своих реальных планах на их счет.

 

«НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ»

 

Две областные официальные газеты пишут про Руденю по долгу службы, но положение у них тяжелое, и предвыборными «коврижками» не пахнет. Остальные СМИ в недоумении – до выборов два месяца, а отношения с командой врио в лучшем случае остались на стадии знакомства. По рассказам из «зеленого дома» (так в Твери вдруг стали именовать областную администрацию), помощники Игоря Рудени апробируют какую-то новую информационную стратегию. В чем она заключается? В том, чтобы выиграть выборы, не выпуская вовне ни грамма информации? «Где ничего не знаешь, воображай всякие ужасы», – говаривал старина Христофор Колумб. Ну, все и воображают… В нашей среде принято пугать друг друга «московскими политтехнологами». В реальности из всех них видели только Андрея Ищенко, но, когда говорят во множественном числе, получается страшнее. Возможно, это профессиональные люди, не беремся судить. Однако губернаторских выборов в России не было так давно, что редкие старожилы профессии помнят, как это делается. Эти старожилы, как правило, уже при должностях, громких званиях, собственных фондах. В Тверскую область их не заманишь.

 

«ДЕНЬ ВЫБОРОВ-2»

 

Единый день голосования сыграл с «Единой Россией» печальную шутку. Пиарщиков-профессионалов в стране вообще мало, и, поскольку выборы сейчас везде, они поехали туда, где есть личный контакт с губернатором, с замом по внутренней политике, где можно рассчитывать на приличный бюджет кампании.

Как недавно пошутил один из самых известных политических экспертов Константин Калачев, «в выборы каждый парень не из нашего города – московский пиарщик». Наши тверские журналисты, уволенные из всех редакций за безделье, регулярно ездят работать «московскими пиарщиками» в другие города, и, поскольку они возвращаются небитыми и при деньгах, видимо, им верят.

Судя по деятелям, приехавшим в тверской штаб по выборам ЕР в Госдуму и ЗС откуда-то типа Челябинска и Пятигорска, к нам, в область, где никаких личных контактов не сохранилось, отправляются работать по остаточному принципу. Фильм «День выборов-2» отдыхает, в общем.

В Иркутске, где в прошлом году у действующего губернатора неожиданно выиграл кандидат-коммунист Левченко, команда пиарщиков съехала из региона за неделю до выборов. Что будет, если вдруг случайно проиграет выборы Игорь Руденя? Кто вспомнит этих неизвестных людей, реализовывавших «новую информационную стратегию»?

Помимо мифических «москвичей», Игорь Руденя унаследовал «команду мечты» предыдущего губернатора Андрея Шевелева. Каждый бережет свою поляну, все воюют против всех, каждый на своем месте занимается очковтирательством и искажением реальности. Словом, «Рим» в византийском исполнении, как натуральный…

А что из всего этого получится – мы будем рассказывать вам в следующих номерах.

Мария ОРЛОВА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 

Список комментариев к статье

07.07.2016 20:16 Анатолий Головкин
Уже многие из москвичей делали ставку на въездной туризм, но быстро выезжали из Тверской области, потому что в область ехали не туристы, а чиновники. Уже хватит экспериментов над областью и народом! Начинать надо не с туризма, хотя и его поддерживать, а с восстановления агропромышленного комплекса и дальнейшего развития оставшейся промышленности. Найти пути возврата тверских предпринимателей из Чехии, Финляндии и других стран.



Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"