Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 14 (1044) от 13.04.2016
Раздел: Острый угол

Красная звезда им не светит

Компании «Хайнекен», которая судится с холдингом «Афанасий», запретят использовать на логотипе красную звезду?

5 апреля депутат Госдумы от Тверской области, глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев предложил запретить иностранным компаниям в России использовать на логотипах красную звезду – наш традиционный государственный символ. Самый массовый «эксплуататор» звезды – пивоваренная компания «Хайнекен», которая сейчас судится за правообладание брендом «ОХОТА НАШЕГО» с тверским холдингом «Афанасий».

 

Как видим, пока буржуйская компания агрессивно судится за бренды с отечественным производителем, ее саму могут лишить логотипа – во всяком случае, на территории России.

В отношении голландской компании вспоминается российская поговорка «За что боролись, на то и напоролись». «Хайнекен» очень рьяно отстаивал использование бренда «Охота». 18 марта 2016 года «Хайнекен» подал в суд на компанию «Афанасий» с требованием убрать с рынка бренд «Охота нашего», выпускаемый отечественными пивоварами. Это название родилось в поддержку курса на импортозамещение, объявленного президентом Владимиром Путиным. Однако «Хайнекену» сложно понять патриотические установки российских пивоваров. То, что слова «охота» в двух этих брендах не имеют ничего общего, кроме созвучности, и являются даже разными частями речи, видимо, не сильно смутило иностранных предпринимателей. Заметим, что российские компании в таких случаях ведут себя более цивилизованно и миролюбиво.

– Мы еще в прошлом веке выпустили пиво «Охотничье». И только после появилась «Охота». Мы не возражали и не препятствовали этому, – комментирует руководитель холдинга «Афанасий» Максим Ларин.

Меж тем холдинг «Афанасий» – крупнейшее предприятие Тверского региона, занимающее одно из первых мест в рейтинге налогоплательщиков. Однако понятно, что западных конкурентов это не волнует, им плевать на социально ориентированный бизнес, развитие региона и России в целом.

Не случайно транснациональные компании маскируют свою продукцию под отечественную. И красная звезда, пусть и непреднамеренно, четко встраивается в эту логику: российский символ, российское название… Покупатель, извините за каламбур, на это покупается. Хотя владеет всем этим буржуйская корпорация, и налоги, соответственно, утекают за кордон.

Сейчас фракция КПРФ в Госдуме готовит обращение на имя премьер-министра России Дмитрия Медведева с просьбой запретить использовать красную звезду на логотипах. Если правительство сочтет предложение КПРФ обоснованным, «Хайнекен» придется как минимум в России найти себе новый логотип, даже несмотря на утверждения, что они красную звезду используют аж с XIX века.

– Для уважающего себя государства недопустимо, чтобы его символы становились предметом коммерческой торговли для иностранных компаний, – объясняет Вадим Соловьев. – Сегодня самым используемым в этих целях символом страны является красная звезда. С этим символом шли в бой герои-солдаты, победившие в Великой Отечественной войне. Они, как и другие доблестные военные, были удостоены ордена Красной Звезды. В XX веке эту награду получили более 3,876 млн наших граждан.

Сегодня красные пятиконечные звезды украшают башни Кремля. Многие знамена частей Вооруженных сил России по-прежнему сохраняют красную звезду, она же является элементом основного знамени ВС России.

Однако, как заметил Вадим Соловьев, одновременно красная звезда встречается и на полках российских супермаркетов как логотип той или иной продукции. Зачастую это товары стран, которые применили санкции в отношении России.

– Использование национального бренда в коммерческих целях рядом иностранных компаний недопустимо, – сказал Вадим Соловьев. – Как бы чувствовал себя ветеран с орденом Красной Звезды на груди в супермаркете, где с полок на него смотрят товары, имеющие тот же знак на упаковке с иностранным названием? По этой причине мы готовим письмо в правительство с просьбой защитить красную звезду от иностранного коммерческого использования в России.

Однако сейчас, судя по всему, «Хайнекену» будет не до судебных разборок – вполне возможно, им придется судорожно рисовать новый логотип вместо «красной звезды», которую им запретят использовать на территории России.

Евгений ПЕТРОВ


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"