Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 09 (1039) от 09.03.2016
Раздел: На грани

Мост преткновения

Под «Сапсанами» гибнут люди, а власть бездействует

Ученики гимназии №12 участвуют в проекте «Безопасный путь домой»

В прошлом году на 483-м км станции Тверь «Сапсан» сбил четверых людей, среди которых 17-летняя школьница Александра Чебышева. Это не первый трагический случай – переход через железную дорогу в районе вокзала давно является камнем преткновения для местных властей, ОАО «РЖД» и самих жителей, которые ежедневно рискуют жизнью. Инициативная группа требует построить в этом месте наземный мост, но решение проблемы застопорилось.

 

Почему же вокруг этого места развился такой ажиотаж, хотя, казалось бы, не так далеко построен подземный переход? Мы пообщались с местной активисткой Татьяной. Именно она в первых рядах болеет за возведение в этом месте наземного моста, чтобы людям было проще и безопаснее здесь жить. Татьяна вместе с одноклассниками погибшей 17-летней школьницы готовит социальный проект «Безопасный путь домой» для привлечения внимания общественности.

При нашей встрече светловолосая женщина очень эмоциональна. И немудрено, проблема глобальная: гибнут люди! Для наглядности на листе А4 она рисует мне схему расположения вокзала и злополучного перехода.

 

МОСТ КАК ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

 

– Это исторически сложившийся переход, – комментирует Татьяна. – Люди ходят здесь еще со времен постройки Николаевской железной дороги. Он соединяет два района – Пролетарский и Центральный. Отмечу, что в этой части Пролетарки нет ничего! Баня, детский сад, школа, больница, крупные магазины – все на другой стороне. Без этого перехода 5000 человек словно отрезаны от цивилизации. 

– А что же объездные пути?

– Они очень неудобные. В часы пик транспортное сообщение не справляется с перевозками: маршрутки переполнены и ходят нечасто. С противоположной стороны вокзала есть еще подземный переход. Однако до него идти около 1,5 километра. Да и кто вам сказал, что там безопаснее?! Нет и намека на пандусы, часто собираются алкаши, наркоманы... Никто особо не горит желанием пускать туда своих детей. Маме с коляской также проблематично ходить по этому переходу. Более того, – Татьяна продолжает рисовать мне схему, – чтобы дойти до «подземки», людям приходится идти по обочине дороги, так как тротуаров там нет. В темное время суток улица Железнодорожников практически не освещена. А район небезопасный, сами понимаете – вокзал. Поэтому мост здесь – жизненная необходимость!

Так почему возникли проблемы со строительством моста? Оказывается, не могут определить лицо, ответственное за эту территорию. Местные власти утверждают, что переход – зона отвода ОАО «РЖД». По Гражданскому кодексу, именно эта компания должна следить за состоянием инфраструктуры в данной зоне. РЖД парирует, что планируемый мост будет связывать два района: Центральный и Пролетарский. Поэтому средства на строительство нужно изыскать в местном бюджете.

– И эта проблема не решается, – продолжает Татьяна. – Хотя прошлым летом шел вопрос о том, что, если РЖД отдадут проект моста, который был создан еще при первых «Сапсанах», то средства выделят.

– Получается, проект моста существует уже много лет?

– Конечно, в компании, наверное, тоже неглупые люди работают – они предусмотрели такой вариант. Однако уже осенью риторика показаний сторон изменилась. Стали говорить о нецелевом использовании средств и возможности постройки на паритетных началах: часть платят одни, часть другие. В принципе, все логично! Но теперь уже разговор об этом не идет…

Стоит отметить, что ранее несчастные случаи на железнодорожных путях в основном списывались на вину самих потерпевших. Конечно, гораздо проще обвинить погибших в банальной халатности и неосторожности: переходили в неположенном месте, возможно, в наушниках, возможно, не смотрели по сторонам…

Часто у сломленных горем родных просто нет сил разбираться, ходить по судам и доказывать очевидные вещи. Любимого человека уже не вернуть, так зачем бередить раны… Но случай с погибшей школьницей Александрой Чебышевой изменил ситуацию. У девочки оказались социально активные родители и друзья. Разыгралась настоящая борьба жителей, властей и «железнодорожных монополистов». Поэтому проблема не только сдвинулась с мертвой точки, но и дошла до высших инстанций.

 

НЕ НРАВИТСЯ? ХОДИТЕ ЧЕРЕЗ ЮЖНЫЙ!

 

 В марте 2015 года Тверская межрайонная транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об обеспечении безопасности на железнодорожных путях. В итоге участок перехода «через ж/д пути на 483 км станции Тверь обозначили служебным проходом, непредназначенным для общественного пользования». На нем установили знаки, запрещающие проход граждан.

«Здесь нарушается закон о противодействии терроризму на транспорте» – ссылаются государственные органы. Но все понимают, что перекрыть переход невозможно. Иначе район останется отрезанным от всей инфраструктуры города.

– Переход важен для всех местных жителей, – комментирует Татьяна. – В нашем случае используют шантаж. Охраняющие переход органы нам говорят: «Если что-то не нравится, вообще будете ходить через Южный мост». Людям пытаются показать, где их место?.. Также ходят слухи, что эту территорию могут вообще сделать режимным объектом, как на московском вокзале. Любопытный факт: 1 мая прошлого года на этом же переходе сошел с рельсов электровоз, и начальника тверской дистанции пути (Спирово – Решетниково) в одночасье сняли с должности. А здесь гибнут люди… Вот вам и приоритеты…

Сегодня, кроме иска об установлении ограждений на переходе, в суде от транспортной прокуратуры находится еще один иск. А именно: в целях реализации конституционных прав граждан на безопасное и комфортное пересечение железнодорожных путей ОАО «РЖД», Администрацию г. Твери и Правительство Тверской области обязуют оборудовать надземным переходом данный отрезок путей. Заседание должно было состояться еще в феврале этого года, но за неполным перечнем документации перенесено на 16 марта. Посмотрим, каков будет вердикт. «Караван+Я» следит за ходом событий.

Анастасия РОМАНОВА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 

Список комментариев к статье

09.03.2016 16:05 fullcap
Надо собирать подписи, голоса через Инет за строительство перехода.А то продолжают"держать и не пущать!",сторожить и не строить!Надо дать наказ гг.Васильеву и Рудене, чтоб решили спор



Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"