Новостной виджет для Яндекса

Архив номеров

Номер 47 (1026) от 02.12.2015
Раздел: Социум

Обман чистой воды

Модернизация «ТверьВодоканала» – это коррупционная схема?

«Караван+Я» уже писал об инвестиционной программе «Тверь Водоканала» по глобальной модернизации систем водоснабжения Твери. Деньги на нее 8 лет собирали в том числе с жителей в виде надбавки к тарифу. В 2015 году программа завершена, но никто так и не знает, что было сделано на наши деньги. В редакцию обратился эксперт Общественной палаты Твери Юрий Пушкарев, который уверен: реализация программы скорее напоминает коррупционную схему, и без экспертизы здесь не обойтись. Мы приводим в сокращенном виде позицию эксперта.

 

ФИНАНСОВОЕ ЯРМО ПЕРЕЛОЖИЛИ НА ЖИТЕЛЕЙ

 

В 2007 году Тверская городская дума утвердила инвестиционную программу «Тверь Водоканал» по модернизации, развитию и техническому перевооружению систем водоснабжения и водоотведения Твери, которая должна была продлиться с 2008 по 2015 год. Финансирование предполагалось из трех источников:

– за счет бюджетных средств;

– платы за подключение новых объектов к системам водоснабжения и водоотведения, оплачиваемую застройщиками;

– за счет надбавки к тарифу, которую оплачивают потребители.

Предусматривалось, что деньги горожан и застройщиков должны идти на модернизацию старых и строительство новых, но только внутригородских сетей, а также на улучшение качества воды и решения задач ресурсо-энергосбережения.

 Для обсуждения программы были проведены общественные слушания, и тверитяне программу поддержали.

Однако в 2011 году, без всяких обсуждений с жителями и депутатами, в инвестиционную программу были внесены серьезные изменения. Как итог – планируемые потребности в финансировании увеличились более чем в 2 раза! При этом основная нагрузка была перенесена на потребителей – с этого года они должны были платить и за те объекты, которые раньше планировалось финансировать из бюджета. Например, на жителей переложили дополнительно обязанность по финансированию Тьминского водозабора в объеме почти 900 млн рублей. Причем на какие конкретно мероприятия пойдут деньги, не указано, т.е. заложен принцип: за что захочу – за то и заплачу.

Все это очень похоже на коррупционную схему, когда в начале предлагается населению один вариант программы и жители его поддерживают, а потом эта программа коренным образом меняется, главным образом в части финансирования. При этом авторы изменений по-прежнему прикрываются «поддержкой» населения.

 

ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНА ВСЕГО НА 19%

 

В 2015 году инвестиционная программа «Тверь Водоканала» подходит к концу. Поэтому в Общественной палате Твери было инициировано проведение общественной экспертизы и публичных слушаний по исполнению программы, а 2 ноября прошло заседание по этому вопросу. На нем выступили: председатель комиссии Общественной палаты по развитию города, городскому хозяйству и экологической безопасности Николай Куликов, гендиректор ООО «Тверь Водоканал» Дмитрий Капустин, представители администрации города Твери Наталья Савченко и Юрий Толстых, а также депутат ТГД, председатель постоянного комитета по ЖКХ и жилищной политике Алексей Арсеньев. Но информация, которую они доносили до присутствующих, была, на мой взгляд, недостоверной, искаженной.

Например, господа Капустин и Куликов говорили о тридцатипроцентном исполнении программы. Но уважаемые господа! Даже в паспорте программы в редакции 2011 года обозначены финансовые потребности в объеме 5.220 млн рублей, хотя по тексту программы составляют более 6 миллиардов рублей. Нетрудно посчитать, что реализация программы за 8 лет составит менее 19%, т.к. оба оратора говорили, что реализована программа в объеме примерно 900 млн рублей.

Самое интересное, что по регламенту заседания Общественной палаты нельзя было задавать вопросы выступающим, а их было много, например:

– Какую цель преследовала администрация города Твери и депутаты ТГД, когда принимали решение о внесении изменений в 2011 и 2012 годах с немыслимым финансированием за счет муниципального бюджета и потребителей?

(Для справки: по инвестиционной программе в редакции 2007 года предусмотрено было финансирование: за счет муниципального бюджета в объеме 227 млн рублей, а за счет надбавки к тарифу в объеме 592 млн рублей. В результате изменений в 2011 году финансирование за счет бюджета увеличено до 1452 млн рублей, а за счет потребителей – до 2482 млн рублей.)

– Потребители города 8 лет исправно оплачивали в составе тарифа инвестиционную надбавку (уровень собираемости платежей составляет 94 %), поэтому они вправе знать, что в конечном счете они получили?

О целевых показателях, которые обозначены в инвестиционной программе и должны были быть достигнуты к 2016 году, никто даже не вспоминал.

Эти вопросы, да и другие, до сих пор остаются без ответа.

 

ПОРА ДЕЛАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ

 

И вот такие результаты деятельности «Тверь Водоканала» ораторы, а затем и все члены Общественной палаты посчитали хорошими и решили, что «предприятие движется в правильном направлении», а значит, проводить экспертизу инвестиционной программы «Тверь Водоканала» за 2008 – 2015 годы не надо.

Между тем серьезным основанием для проведения экспертизы инвестпрограммы является и манипулирование тарифами. Если до 2013 года в приказах РЭК указывалась величина устанавливаемого тарифа на соответствующий год и в том числе размер инвестиционной надбавки, то с 2014 года ее уже не указывают, хотя она, по утверждению «Тверь Водоканала», в 2014 году составляла 1,25 руб./м3, а в 2015 году целых 6 копеек.

В результате таких решений РЭК Тверской области из финансирования инвестиционных проектов на модернизацию и строительство внутригородских сетей в сфере только водоснабжения выведено в 2014 году 67,230 млн рублей, а в 2015 году – 115,425 млн рублей, всего – 182,655 млн рублей. Но зато в 2015 году «Тверь Водоканал» фактически получил рост тарифа по питьевой воде более 34%, что противоречит решениям федеральных органов власти о предельном росте тарифов на ЖКХ. Аналогичная картина и в сфере водоотведения. Так сколько всего средств недополучил город на финансирование инвестиционной программы?

Разве это не основания для экспертизы?

Если в вопросах реализации инвестиционной программы «все хорошо», то администрация Твери и Общественная палата ставят забор общественному контролю?

 Для меня сейчас очень важно добиться, чтобы органы власти Твери и Тверской области не препятствовали, а общественность, руководствуясь положениями ФЗ от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», поддержала проведение экспертизы исполнения инвестиционной программы ООО «Тверь Водоканал» за 2008 – 2015 годы и публичных слушаний по результатам экспертизы.

Горожане не должны жить в условиях тотального обмана!

P.S. «Караван+Я» просит органы власти Тверской области и Твери, общественные организации города рассматривать эту статью как официальное обращение.

Подготовила Екатерина СМИРНОВА


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.



Добавить комментарий

     

 

 

Список комментариев к статье

03.12.2015 20:36 Ludmila Golizyna
Realizazija programmy "Tvervodokanal" i NE MOGLA bytj realizovannoi
po pritschine BESKONTROLJNOSTI. I ne budet NIKOGDA realizovana,
ESLI ne provedut v Rossii reform MOEGO OBRASZA.
1. ozdanie ZEMLJANOI KNIGI, - tschtoby LATIFUNDISTY ne stroili
pregrad regionaljnym vlastjam. Ee net v Rossii, tak kak spekuljantam
zemli eto ne vygodno.
2. Nuschna NOVAYA NALOGOVAJA SISTEMA moego obrasza, -
sozdajuschaja MOTIVAZIJU k trudu i zakontschennosti programm. Ee net.
Eto ne vygodno PRAVITELJSTVU RF. Takim obrazom byli PROVALENY
vse nuschnye Rossii programmy. Primer "Zdravoohranenie".
3. Net STROITELJNOI AKADEMII moego obrasza (tipa nemezkoi ADAC),
schtoby reschatj voprosy SROKA RABOTY ispoljzuemyh materialov .
NITSCHEGO V ROSSII NE SOZDANO dlja realizazii MASSCHTABNYH
PROGRAMM bez vorovstva deneg.




Караван выходит в городах:

Тверская область
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер
Московская область
  • Волоколамск
  • Дмитров
  • Дубна
  • Клин
  • Лотошино
  • Солнечногорск
  • Шаховская

 

Цирк Филатовых

Оформи подписку на газету "Караван+Я"